Оглавление
Введение…3
1. Этапы развития речи в раннем возрасте…4
2. Роль слуха в развитии речи детей…6
3. Особенности развития речи ребенка при нарушении слухового анализатора….8
Заключение…15
Список использованной литературы…16
Введение
Речь ребёнка формируется под влиянием речи взрослых и в огромной степени зависит от достаточной речевой практики, нормального речевого окружения и от воспитания и обучения, которые начинаются с первых дней его жизни.
Речь не является врождённой способностью, а развивается в процессе онтогенеза параллельно с физическим и умственным развитием ребёнка и служит показателем его общего развития .
Еще с самого младенчества ребенка окружает мир звуков – мы говорим, слышим звуки природы, музыку. Но только человеческая речь побуждает малыша к общению. Вначале ребенок воспринимает только звуки и интонации, позже прислушивается к словам, различает звуки.
Для развития речи ребёнка очень важным является его полноценный слух.
Слуховой анализатор начинает функционировать уже с первых часов жизни ребёнка.
В процессе развития ребёнка между анализаторами слуховыми, зрительными и другими возникает система условных связей, которая постоянно развивается и укрепляется повторяемыми связями.
Цель работы - рассмотреть роль в речи слухового анализатора в развитии речи ребенка.
Цель определила решение следующих задач:
1.Рассмотреть этапы развития речи в раннем возрасте.
2.Изучить роль слуха в развитии речи детей.
3.Выявить особенности развития речи ребенка при нарушении слухового анализатора.
Не нашли готовую?