Содержание
Введение…3
1. Ранняя комплексная помощь детям с нарушением интеллекта - путь к интегрированному обучению…4
2. Основные принципы организации коррекционно - реабилитационного процесса в специальном ДОУ…10
Заключение…13
Список использованной литературы…14
Введение
Современный Федеральный государственный стандарт образования ориентирует на обучение детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) в условиях общеобразовательной школы. Вместе с тем на сегодняшний день недостаточно рекомендаций к организации и проведению коррекционного обучения детей с ОВЗ в условиях общеобразовательных учреждений.
Общеизвестно, что среди детей с особыми образовательными потребностями большую часть (примерно 74 %, В.А. Зинченко, 1997) составляют дети с нарушением интеллекта. Обучение и воспитание этих детей требует определенных подходов к разработке содержания, методов и приемов их обучения. Это обстоятельство вызвано особенностями их психического развития и темпом усвоения программного материала. Л.С. Выготский, выдающийся отечественный ученый, подчеркивал, что высшие психические функции (память, мышление, воображение) являются продуктом социального развития, а не биологического созревания, однако развитие высших психических функций у умственно отсталых детей ограничено ядерными симптомами. Плохая восприимчивость ко всему новому, недостаточная познавательная активность, слабость ориентировочной деятельности - ядерный симптом, обусловленный неполноценностью коры больших полушарий мозга.
Поэтому применение методов в воспитании и обучении умственно отсталого ребенка, рассчитанных на воспитание нормально развивающихся детей, может являться источником грубых, вторичных отклонений в развитии детей изучаемой категории. Эти данные ориентируют исследователей на поиск путей и разработку коррекционно-педагогических технологий, способствующих предупреждению вторичных отклонений и характерологических особенностей в развитии умственно отсталого ребенка.
Не нашли готовую?