Содержание
Введение…3
1.Содержание профессиональной компетентности воспитателя в вопросах детской игры…4
2.Особенности руководства воспитателем игровой деятельностью детей…12
Заключение…16
Список литературы…18
Введение
Работа посвящена роли педагога в игре дошкольников, которая весьма неоднозначна.
С одной стороны, игра - это свободная, самостоятельная деятельность детей, не предполагающая вмешательство, а тем более руководство взрослого.
С другой стороны, сюжетная игра, с характерным для нее расхождением воображаемой и реальной ситуации, не возникает спонтанно, и именно воспитатель является главным условием формирования полноценной игры. От его позиции по отношению к детской игре, от его игровой компетентности зависит уровень развития детской игры, желание и умение детей играть, а, значит, и развитие личности дошкольников.
В работе рассматриваются различные варианты позиции воспитателя в детской игре: отстраненная, дидактическая и поддерживающая, в основе которой лежит игровая компетентность. Раскрывается понятие «игровая компетентность педагога», включающее различные составляющие.
В составе игровой компетенции выделяются три главных способности: развитое воображение, позволяющее преодолевать стереотипы и создавать новые образы и сюжеты; эмоциональная выразительность и артистизм, вовлекающие детей в воображаемую ситуацию; поддержка инициативы и самостоятельности самих детей, их уверенности в собственных возможностях. Для этого необходимы коммуникативные способности и чуткость к другому, позволяющие видеть и слышать своих маленьких партнеров. Это бывает достаточно трудно, если у педагога есть четкое представление о том, как нужно правильно играть, а дети этого делать не умеют. Кроме того, необходимо знание детской психологии и развивающих игр.
Цель работы – рассмотреть профессиональную компетентность воспитателя в вопросах детской игры.
Не нашли готовую?