СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ…3
1. СНОВИДЕНИЯ КАК ПРОДУКТ ПСИХИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ…4
2. ОСОБЕННОСТИ СОДЕРЖАНИЯ СНОВИДЕНИЙ У РАЗНЫХ КАТЕГОРИЙ ЛЮДЕЙ…7
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…12
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ…13
ВВЕДЕНИЕ
Как говорит в своей работе А.А. Налчаджян , каждое целостное сновидение, как своеобразное драматическое произведение, само является результатом подсознательного творчества личности. Каждое сновидение является результатом творческого процесса, и в этом смысле любой сновидец превращается в творческую личность. Но в этом отношении отмечаются большие индивидуальные различия.
Так существует точка зрения (У. Демент, Н. Клейтман, Г. Тросман), согласно которой, творчески одаренные люди отличаются обилием сновидений. При этом важно отметить, что хотя в сновидениях большинства людей логика и критическое отношение к реальности сменяются хаотической игрой воспоминаний и фантазий, однако, по мнению М. Арнаудова, у людей, сосредоточенных на одной идее, в сновидениях мыслительные процессы сохраняют свою четкость и последовательность, благодаря чему получают новые познавательные результаты. В таком случае, можно предположить, что механизмы сновидений являются до некоторой степени и механизмами подсознательного творческого процесса.
И у людей, занимающихся творческой деятельностью, эта активность будет выражена наиболее ярко. Следует также отметить, что то, что добавляет сновидец к содержанию сновидения в ходе его словесного воспроизведения, тоже является продуктом его психической активности и характеризует как его личность, так и ее творческие способности и индивидуальность.
Поэтому изучение механизмов и содержания сновидений имеет исключительно большое теоретическое значение для психологии творчества.
Цель работы – изучить проблемы снов и сновидений.
Не нашли готовую?