Cодержание
Введение…3
1.Понятие детской субкультуры…5
2.Компоненты субкультуры детства (ритуальные компоненты детского общения, детский фольклор, стихийные детские проблематизации)…7
3.Детское словотворчество…10
Заключение…12
Список использованной литературы…14
Введение
Детство - время активного социального "развертывания" растущего человека и освоения им социокультурных достижений, период пробы и самоопределения себя в постоянно расширяющихся и усложняющихся контактах.
К сожалению, в современном обществе прослеживается тенденция к деформации взаимоотношений взрослых и детей. С одной стороны, детство становится все более социально значимым; отношение взрослого сообщества к нему характеризуется гуманностью, детоцентризмом, стремлением закрепить за ребенком определенный социальный статус, некоторой даже абсолютизацией значимости данного периода для последующего развития человека. С другой стороны - нарушаются глубинные связи взрослого сообщества и детей, увеличивается духовная пропасть между ними, теряется целостное социально-психологическое отношение общества к детству, что приводит к тому, что дети начинают находиться рядом, а не внутри взрослого мира [1, с. 3 - 19].
Для современной педагогики характерны попытки переосмыслить предназначение мира детства и базовые ценности в отношении к нему взрослых. Идет поиск новых подходов, отвечающих потребностям и интересам каждого ребенка, определяется пространство, содержание, способы взаимодействия детей и взрослых.
Особое внимание уделяется разработке педагогических основ конструирования мира детства, позволяющих выстраивать целесообразные стратегии взаимодействия детей и взрослых и осуществлять отбор воспитательных технологий, методов, адаптированных к индивидуальным потребностям подрастающего поколения.
В качестве одного из источников существования и развития мира детства исследователи выделяют детскую субкультуру, передающую из поколения в поколение специфические способы организации детской жизни, нормы и ценности мировосприятия, общения и взаимоотношений с окружающими.
Цель контрольной работы – рассмотреть природу детской субкультуры.
Цель определила решение следующих задач:
1.Дать понятие детской субкультуры.
2.Охарактеризовать компоненты субкультуры детства (ритуальные компоненты детского общения, детский фольклор, стихийные детские проблематизации).
3.Рассмотреть значение детского словотворчества в субкультуре детства.
Не нашли готовую?