Cодержание
Введение…3
1.Понятие нормы в развитии личности…5
1.1.Понятие «Психологическая норма»…5
1.2.Проблема в определении нормы…7
2.Характер и его формирование в детском возрасте…13
2.1.Понятие характера…13
2.2.Формирование характера в детском возрасте…17
Заключение…19
Список использованной литературы…22
Введение
Попытки исследовать характер предпринимались еще в незапамятные времена. Было сформировано самостоятельное учение о характере – характерология, которое имеет длительную историю своего развития. Важнейшими проблемами этого учения на протяжении веков были выявление типов характера и их определение по внешним проявлениям с целью прогнозирования поведения человека в различных ситуациях.
Типология характеров, как правило, строится на существовании определенных типических черт. Типическими называются черты и проявления характера, которые являются общими и показательными для некоторой группы людей. Соответственно под типом характера следует понимать выражение в индивидуальном характере черт, общих для некоторой группы людей.
Следует также отметить, что все типологии человеческих характеров, как правило, исходят из ряда общих идей.
1.Характер человека формируется в онтогенезе относительно рано и на протяжении остальной жизни проявляет себя как более или менее устойчивое личностное образование.
2.Сочетания личностных черт, которые входят в характер человека, не являются случайными.
3.Большая часть людей в соответствии со своими основными чертами характера может быть разделена на типовые группы.
Формирование характера начинается с раннего детства. Уже в дошкольном возрасте обрисовываются первые контуры характера, начинает складываться привычный образ поведения, определенные отношения к действительности. Проявления коллективизма, настойчивости, выдержки, смелости в дошкольном возрасте формируются прежде всего в игре, особенно в коллективных сюжетных играх с правилами.
Основным потребителем дифференциально-психологических знаний является психодиагностика. В психологии индивидуальных различий рождаются понятия, для измерения которых затем создаются или подбираются методики. Здесь же возникает представление о способах оценки и интерпретации полученных результатов. В связи с этим очень важным является понятие психологической нормы, очень неоднородное по своему содержанию, на которое оказывают влияние по меньшей мере четыре фактора.
1.Норма – статистическое понятие.
2.Нормы обусловлены социальными стереотипами.
3.Нормы ассоциируются с психическим здоровьем.
4.Представление о нормах определяется ожиданиями, собственным необобщенным опытом и другими субъективными переменными.
Итак, рассмотрим это.
Не нашли готовую?