Содержание
1.Понятие «содержание образования» и необходимость разработки его научных основ.
2.Важнейшие объективные и субъективные факторы, влияющие на разработку содержания образования.
3.Разработка в педагогике научных основ определения содержания образования и его совершенствования.
4.Документы, определяющие содержание школьного образования: учебные планы, учебные программы, учебники, учебные пособия
1.Понятие «содержание образования» и необходимость разработки его научных основ.
Для успешного осуществления обучения как важного средства развития и формирования личности необходимо хорошо уяснить себе: чему надо учить школьников, чем они должны овладевать в процессе учебной работы. Но поскольку обучение направлено на образование личности и органически связано с ним, то, естественно, речь в данном случае должна идти о содержании образования.
Рассмотрим что же обозначает это понятие? Что следует понимать под содержанием образования. При ответе на эти вопросы следует, прежде всего, иметь в виду ту систему научных знаний и связанных с ними практических умений, которыми необходимо овладеть обучающимся и которые способствуют развитию их умственных и творческих способностей. Но фактический материал каждого учебного предмета органически включает в себя мировоззренческие и нравственно-эстетические идеи и выводы, которые оказывают большое формирующее влияние на личность. Естественно, что эти идеи и выводы также являются важной частью содержания образования. Поэтому в общем плане под содержанием образования следует понимать ту cuстему научных знаний, практических умении и навыков, а также мировоззренческих и нравственно-эстетических идей, которыми необходимо овладеть учащимся в процессе обучения.
Определение содержания образования — задача не простая на первый взгляд.
Не нашли готовую?