Содержание
1.Педагогические взгляды педагогов-новаторов: Ильина, Шаталова, Щетинина.
2.Методы научно-педагогического исследования.
3.Урок – основная форма организации обучения. Классификация уроков. Требования к уроку.
4.Принцип систематичности и последовательности в обучении.
5.Методы организации деятельности и опыта поведения (поручения, упражнение, создание воспитывающей ситуации, коллективное творческое дело).
Список используемой литературы.
1.Педагогические взгляды педагогов-новаторов: Ильина, Шаталова, Щетинина
В 80-е годы в среде педагогов-практиков возникла острая потребность в создании ситуации успеха. Волков, Ильин, Шаталов, Щетинин... Они делают очень разные попытки "реанимировать" образование: тут и техническое творчество, и эмоциональность, и свертки информации, и обучение в режиме погружения.
Но творческая личность, как известно, не тиражируется. Школа - это система, нуждающаяся в постоянной диагностике. Диагностика же есть выбор главных задач и успешное их решение.
Уителя-новаторы Е. Ильин, Никитина, Б. Никитин, В. Шаталов, М. Щетинин (УГ, 19.03.88) назвали шесть этапов творческого экспериментирования:
1)момент истины (однажды учителю открывается: то, что казалось несомненным, — то негодно, неэффективно, ведет в тупик;
2)момент решимости (решение искать выход, довериться самому себе, сказать себе: “Ты должен, ты можешь!”);
3)момент напряжения (это не момент, а период поиска путей выхода из тупика, разработки идей и решений — самое мучительное время для ,. творческого человека) ;
4)момент озарения (это действительно момент, когда экспериментатор получает доказательства правильности решения, своей правоты, положительный результат поиска);
5)момент перелома (соответствует перемене общего хода экспериментальной работы: ведь вначале она идет на фоне тысячи трудностей — от организации до отношения; перелом — означает победу положительных результатов над трудностями изменения отношения, признание);
6)второй момент истины (многое становится понятным, объяснимым, отдельные частности укладываются в целое — это есть истина выхода из тупика).
Не нашли готовую?