Cодержание
Введение…3
1.Возникновение и становление педагогической профессии…4
2.Особенности педагогической профессии…7
3.Cущность педагогической деятельности…14
Заключение…17
Список использованной литературы…18
Введение
В современном обществе существуют десятки тысяч видов труда. Каждый из них, со своей системой требований к человеку, можно назвать профессией. Профессией можно называть вид труда с определенной системой требований к человеку. Профессия также и род трудовой деятельности, требующий специальной подготовки и используемый как источник существования. Наименование профессии определяется характером и содержанием труда, служебными функциями, применяемыми орудиями и предметами труда.
Итак, профессия – понятие многозначное. Оно характеризуется такими аспектами:
- род деятельности, система выполняемых человеком трудовых функций;
-социально признаваемый, юридически фиксируемый трудовой пост;
-группа родственных специальностей (например, профессия учитель, а специальность учитель русского языка и литературы);
-наличие определенной опытности специалиста, получившего особую систему профессиональной подготовки;
-общность людей, занятых определенных родом деятельности.
Педагогическая профессия – одна из самых известных в настоящее время и, можно сказать, определяющих другие профессии, так как все другие виды труда осваиваются в ходе специально организованной целенаправленной педагогической деятельности.
Необходимость передачи общественного опыта от одного поколения к другому с целью подготовки новых поколений к жизни и труду привела к тому, что обучение и воспитание очень рано выделились в самостоятельную функцию общества.
В период рабовладения в Древней Греции появился термин «педагог», давший затем название целой науке. Обозначал он тогда раба, водившего детей рабовладельцев в школу.
Первое упоминание о школе встречается в египетских источниках примерно за 2500 лет до н.э. Там описывается дворцовая школа для детей сановников. Затем со «школой» мы встречаемся в Древней Греции. Значение этого термина сохранилось до сих пор: школа – это место учения.
Целью данной работы является рассмотрение педагогической деятельности как профессии.
Не нашли готовую?