Марина
8 (963) 4627092
infozakaz.diplom@gmail.com
07:00-24:00 Мск

Ознакомление старших дошкольников с представителями основных экологических групп млекопитающих на основе моделирования

Артикул:  12064
Предмет:  Психология и педагогика
Вид работы:  Готовые контрольные работы
В наличии или на заказ:  В наличии
Объём работы:  16  стр.
Стоимость:  240   руб.

Краткое описание


СОДЕРЖАНИЕ

Введение...4

1. Особенности методики по ознакомлению старших дошкольников с представителями млекопитающих методом моделирования...6

2. Практическая часть...10

2.1. Тематическое планирование по ознакомлению старших дошкольников с представителями млекопитающих...10

2.2. Образцы разных видов моделей по разработанной тематике...13

Заключение...16

Список используемой литературы...17

Введение

Процесс познания окружающего мира для ребенка начинается с чувственного восприятия. Однако многие явления природы невозможно воспринимать непосредственно. 

Для развития дошкольников большое значение имеет понимания ими многообразия живой природы: жизненных форм, строения, размеров, условий обитания. Животные окружают ребенка с самого рождения. Воздействуя на его чувства и сознание, они являются важным условием накопление представлений, формирования обобщающих понятий и различных систем знаний.

Часто на основе чувственного познания требуется построить в сознании абстрактное, обобщенное представление об объекте, составить схему изучаемого объекта. Это обязывает педагогов строить процесс обучения та¬ким образом, чтобы основные необходимые сведения дети ус-ваивали не вербальным, а наглядным методом. 

Познание дошкольниками окружающего мира возможно не только посредством наблюдений – большую помощь в этом может оказать моделирующая деятельность. Но пугливость и скрытый образ жизни многих животных незаметные для восприятия связи и зависимости внутри природных сообществ рождают объективные трудности для дошкольников, мыслительная деятельность которых находится в становлении. Это и вызывает необходимость моделирования некоторых объектов природы. 

На основании вышесказанного мы считаем тему нашего исследования актуальной и особо значимой, так как дошкольное детство - это начальный этап формирования личности человека, его ценностной ориентации в окружающем мире. В этот период закладывается позитивное отношение к природе. По нашему мнению, формирование осознанно-правильного отношения к природе с использованием моделирования является одним из эффективных методов ознакомления детей с природой.

Проблему формирования у детей дошкольного возраста представлений о многообразии живых существ и их влияния на развитие интеллекта ребенка подробно исследовала С.Н.Николаева. Большинство работ С. Н. Николаевой посвящено особенностям формирования у детей дошкольного возраста представлений о многообразии животного мира.

Исследования по формированию знаний о многообразии животного мира проводились А.М. Федотовой.

Объект исследования – ознакомление детей старшего дошкольного возраста с представителями млекопитающих. 

Предмет исследования – моделирование как средство формирования представлений о представителях млекопитающих у детей старшего дошкольного возраста. 

Цель исследования – определить эффективность метода моделирования в формировании представлений о представителях млекопитающих у детей старшего дошкольного возраста.

 В соответствии с целью и предметом исследования поставлены следующие задачи:

1. Проанализировать методическую литературу по вопросам ознакомления старших дошкольников с представителями млекопитающих.

2. Разработать тематическое планирование по ознакомлению с представителями млекопитающих в старшей группе.

Структура работы состоит из введения, двух глав, заключения, списка используемой литературы.

...
...

Способы оплаты: