Содержание
Введение…3
1.Значение поэзии в речевом развитии дошкольников…5
2.Требования к отбору поэтических произведений для детей…8
3.Особенности восприятия содержания и формы стихотворения дошкольниками…9
4.Методика заучивания стихотворений в детском саду…11
5.Использование в работе с детьми произведений малых фольклорных форм (загадок, пословиц и поговорок, песенок потешек, небылиц, перевертышей)…21
Задание: Составить развернутый план занятия по заучиванию стихотворения в любой возрастной группе..22
Заключение…24
Список использованной литературы…25
Введение
Ознакомление с поэзией в детском саду преследует важную цель – речевое развитие дошкольника.
Задачи и содержание ознакомления детей с поэзией определены на основе знания особенностей восприятия и понимания поэтических произведений литературы и представлены в программах детского сада.
Обобщенно эти задачи можно сформулировать следующим образом:
1.воспитывать интерес к поэзии, развивать способность к целостному восприятию поэтических произведений, обеспечить усвоение содержания произведений и эмоциональную отзывчивость на него;
2.формировать первоначальные представления об особенностях поэтического произведения, об её специфических особенностях; о композиции; о простейших элементах образности в языке;
3.воспитывать литературно-художественный вкус, способность понимать и чувствовать настроение поэтического произведения,
4.улавливать музыкальность, звучность, ритмичность, красоту и поэтичность произведений; развивать поэтический слух.
У детей формируют также способность элементарно анализировать содержание и форму поэтического произведения. Ребенок подготовительной к школе группы должен уметь: определять основных героев; на основе анализа поступков персонажей высказывать свое эмоциональное отношение к ним (кто нравится и почему); улавливать наиболее яркие примеры образности языка (определения, сравнения).
Задача детского сада, как отмечает Л. М. Гурович, заключается в подготовке к долгосрочному литературному образованию, которое начинается в школе. Детский сад может дать достаточно обширный литературный багаж, литературную начитанность, так как в дошкольном детстве ребенок знакомится с разнообразием фольклорных жанров (сказка, загадка, пословица, небылица и др.). В эти же годы дети знакомятся с русской и зарубежной классикой – с поэтическими произведениями А. С. Пушкина, Л. Н. Толстого, Барто, Маршака, Чуковского и др.
Решая задачу подготовки детей к литературному образованию, предлагается давать им знания о поэтах, об их народном творчестве, о книге и иллюстрациях данных авторов.
В современных вариативных программах раскрываются вопросы литературного развития детей.
Итак, тема контрольной работы является актуальной, а её целью является рассмотрение ознакомления с поэзией в детском саду.
Не нашли готовую?