Оглавление
Введение…3
1.Методика формирования навыков самообслуживания у детей дошкольного возраста с нормальным зрением…4
2.Особенности формирования навыков самообслуживания у детей дошкольного возраста с нарушенным зрением…9
Заключение…19
Список использованной литературы..21
Введение
Основной задачей современного специального образования дошкольников с нарушениями зрения является обеспечение такого развития и саморазвития личности ребенка, которое превращает его в субъект собственной жизнедеятельности.
Фундамент самостоятельности у дошкольников с нарушениями зрения закладывается на границе раннего и дошкольного возраста. Дальнейшее развитие их самостоятельности как значимого личностного качества в период дошкольного детства связано с освоением разнообразных видов деятельности. Существенную роль в развитии самостоятельности детей с нарушениями зрения играет социально-бытовая ориентировка.
Обучение дошкольников с нарушениями зрения методам развития пространственной ориентировки предполагает не только формирование знаний, умений и навыков социально-бытовой ориентировки, но и создание условий к предупреждению проявления нежелательных качеств личности таких как несамостоятельность, состояние беспомощности, негативное и индифферентное отношение к бытовой и другим видам деятельности.
Обучению самообслуживанию предполагает формирование соответствующих возрасту ребенка с нарушенным зрением культурно-гигиенических знаний, умений и навыков, навыков использования специфических приборов в процессе выполнения бытовых действий (дозаторов, говорящих часов, контрастных салфеток, секционной посуды, и пр.) и тактильных меток, облегчающих процесс ориентировки в быту.
Цель работы – рассмотреть особенности формирования самообслуживания у детей дошкольного возраста с нормальным и нарушенным зрением.
Не нашли готовую?