План
Введение…3
1.Понятие мотива и мотивации….5
2.Потребность и мотив: психологические основы ...7
3.Мотивация активность, успех...8
4.Компоненты мотивации…10
5.Полимотивированность деятельности….11
6.Иерархия мотивов…12
7.Зависимость уровня мотивации…14
Заключение…16
Список использованной литературы…18
Введение
На сегодня тема контрольной работы «Мотивация поведения: потребности и мотивы» является актуальной. Актуальность темы заключается в следующем. Понимая мотивы, которые побуждают человека к активности, можно целеустремленно влиять на его поведение и деятельность. Анализ и актуализация мотивов имеют важное значение для руководства деятельностью. Руководитель, учитель, тренер, которые умеют активизировать других, достигают, как правило, значительных успехов.
Например:
-учитель, зная, какие мотивы содействуют привлечению школьника к учебе, может усилить действие одних и ослабить действие других (нежелательных) мотивов;
-тренер, ориентируясь в мотивационной сфере спортсмена, может в определенный момент активизировать, усилить действие некоторых мотивов и тем самым повысить активность и успешность его деятельности;
-менеджер, задействовав мотивы своих подчиненных, мобилизует их на достижение общей цели.
Полагаться на действие только материального стимула (денег) не следует. Деньги - это существенный мотивационный фактор (стимул к деятельности), однако не стоит пренебрегать другими не менее важными источниками активности, ведь стремление к саморазвитию и самоутверждению, интерес к содержанию и процессу работы - также действенные мотивы деятельности и актуализация их способна обеспечить успех.
Знания по мотивации необходимы учителю, тренеру, менеджеру, студенту - каждому, кто пытается побуждать к деятельности других людей или стремится работать с интересом, легко и непринужденно.
Ориентируясь в психологии мотивации, можно научиться:
-ставить цели и достигать их;
-развивать интерес к деятельности;
-использовать коллектив для побуждения к деятельности отдельного человека.
Мотивационная сфера достаточно динамична и легко подвергается изменению. Ведь несколько одобрительных слов учителя, тренера или менеджера могут резко изменить отношение человека к учебной или профессиональной деятельности. Руководитель, зная о мотивации своих подчиненных, может легко актуализировать у них необходимые для деятельности мотивы.
Мотивация поведения изучена в трудах психологов и ученых Баканова Е.Н [1], Васильева И.А [2], Вилюнас В.К [3]., Гозман Л.Я [4], Занюк С[5], Ньюттена Ж [7] и др.
Цель контрольной работы – рассмотреть мотивацию поведения.
Цель определила решение следующих задач:
1.Дать понятию мотива и мотивации.
2.Рассмотреть мотивы и потребности.
3.Изучить мотивацию и её взаимоотношение с активностью и успехом.
4.Охарактеризовать компоненты мотивации.
5.Рассмотреть полимотированность деятельности.
6.Дать характеристику иерархии мотивов.
7.Рассмотреть зависимость мотивов.
Работа состоит из введения, основной части, заключения и списка использованной литературы.
Не нашли готовую?