Марина
8 (963) 4627092
infozakaz.diplom@gmail.com
07:00-24:00 Мск

Методы воспитания

Артикул:  03898
Предмет:  Психология и педагогика
Вид работы:  Готовые контрольные работы
В наличии или на заказ:  В наличии
Объём работы:  22  стр.
Стоимость:  200   руб.

Краткое описание


Cодержание

Введение……3

1.Понятие о методах и средствах воспитания. Система общих методов современного воспитания…5

2.Утверждение в педагогике гуманного подхода к воспитанию учащихся и преодоление методов авторитаризма…6

3.Убеждение как важнейший современный метод воспитания…9

4.Метод положительного примера. 10

5.Метод упражнений (приучения). 11

6.Методы одобрения и осуждения..15

7.Методы требования и контроля за поведением. Метод переключения. Комплексное использование современных методов воспитания...17

Заключение…20

Список используемой литературы...22

Введение

Известно, что категории цели, содержания и формы раскрывают сущность воспитательного процесса, объясняя, к чему он стремится, чем наполнен и на что направлен, в какую форму заключен. Но есть еще одна очень важная категория, связанная с вопросом — как воспитывать. Это категория метода воспитания.

Метод воспитания (от греч. «методос» — путь) — это путь достижения заданной цели воспитания. Применительно к школьной практике можно сказать также, что методы — это способы воздействия на сознание, волю, чувства, поведение воспитанников с целью выработки у них заданных целью воспитания качеств. 

Уровень  соответствует достигнутому на данный момент результату воспитания. Ставится новая цель, достижение которой выводит воспитанника на новый, более высокий уровень воспитанности . Процесс перевода воспитанника с более низкого уровня на более высокий называется процессом воспитания. Цели воспитания можно достичь различными путями. Сколько же их всего? В принципе столько, сколько может найти воспитатель, сотрудничая со своими воспитанниками, опираясь на их силы, возможности и желания. Несомненно, одни пути могут привести к цели быстрее, чем другие. Практика воспитания использует прежде всего те пути, которыми вели своих учеников воспитатели, жившие прежде нас. Эти пути называются общими методами воспитания. Однако во многих случаях общие методы воспитания могут оказаться малоэффективными, поэтому перед воспитателем всегда стоит задача найти новые, неизведанные пути, которые максимально соответствуют конкретным условиям воспитания, позволяют быстрее и с меньшими усилиями добиваться намеченного результата. Конструирование, выбор и правильное применение методов воспитания — вершина педагогического профессионализма. Отыскать правильные пути, максимально соответствующие условиям конкретного процесса воспитания, очень сложно.

Однако создать принципиально новый метод воспитания ни одному воспитателю не под силу. Задача совершенствования методов стоит постоянно, и каждый воспитатель в меру своих сил и возможностей ее решает, внося в разработку общих методов свои частные изменения, дополнения, соответствующие конкретным условиям воспитательного процесса. Такие частные совершенствования методов называются приемами воспитания. Прием воспитания — часть общего метода, отдельное действие (воздействие), конкретное улучшение. Приемы  позволили несколько сократить путь воспитания в рамках общего метода. Образно говоря, приемы — это неизведанные тропинки, которые прокладывает воспитатель вместе со своими воспитанниками, чтобы быстрее достичь цели. Если ими начинают пользоваться и другие воспитатели, то постепенно приемы могут превратиться в широкие столбовые пути — методы. Знание методов и приемов воспитания, умение правильно их применять — это одна из важнейших характеристик уровня педагогического мастерства. Такова связь методов и приемов воспитания.

Выделяется понятие средства воспитания. Под приемом понимается единичное воздействие, под средством — совокупность приемов. Средство — это уже не прием, но еще не метод. Например, труд — средство воспитания, но показ, оценка труда, указание на ошибку в работе — это приемы. Слово (в широком понимании) — средство воспитания, но реплика, ироническое замечание, сравнение — приемы. В связи с этим иногда метод воспитания определяют как систему приемов и средств, используемых для достижения поставленной цели, так как в структуре метода приемы и средства есть обязательно.

Исходя из актуальности темы цель работы – рассмотреть современные  методы воспитания.

Задачи работы :

1.Дать понятие, сущность и классификацию методов воспитания.

2.Рассмотреть виды современных методов  воспитания.

3.Разобрать проблему классификации современных методов воспитания

...
...

Способы оплаты: