Марина
8 (963) 4627092
infozakaz.diplom@gmail.com
07:00-24:00 Мск

Методы педагогики

Артикул:  07769
Предмет:  Психология и педагогика
Вид работы:  Готовые контрольные работы
В наличии или на заказ:  В наличии
Объём работы:  23  стр.
Стоимость:  240   руб.

Краткое описание


Содержание

Введение…..3

1.Понятие о методологии педагогики…5

2.Понятие и  классификация методов педагогического исследования…7

4.Характеристика методов педагогических исследований……15

5.Структура и логика научно-педагогического исследования……20

Заключение…22

Список использованной литературы…24

Введение

Актуальность

Пути, способы познания объективной реальности принято называть методами исследования. С помощью методов каждая наука добывает информацию об изучаемом предмете, анализирует и обрабатывает полученные данные, включается в систему известных знаний.

Педагогическую науку образуют как результаты познания объективной реальности, так и методы получения этих знаний, процедуры анализа и изучения явлений действительности. Метод как неотъемлемая часть любого исследования, характеризует потенциальные возможности науки, степень её проникновения в изучение реальных процессов, показывает, какие явления могут быть познаны в настоящее время, а какие остаются предметом гипотетических предположений. 

Метод во многом определяет ход и результативность исследования, формы организации работы, общую методологическую ориентацию автора, путь к достижению конечной цели. 

Один из выдающихся специалистов в области научной методологии английский мыслитель XVII в. Ф. Бэкон, подчеркивая исключительное значение выбора правильных методов исследовательской работы, справедливо отмечал, что путник на костылях, идущий прямой дорогой, достигнет цели быстрее здорового, но идущего кривой дорогой. Р. Декарт, выдающийся французский ученый, говорил, что наука, не опирающаяся на правильный метод, подобна городу, построенному без плана [2, с.123].

Уже в древности люди использовали в процессе взаимоотношений с внешней средой какую-то методологию. Универсальным методом, с помощью которого хотели решить все проблемы, был, по-видимому, метод проб и ошибок, который сегодня называют иронично «методом тыка». Ясно, что его успешность в огромной степени зависит от количества и разнообразия проб: чем больше мы делаем попыток, тем более вероятно, что одна из них окажется наиболее удачной. По мнению известного английского специалиста по методологии науки  К. Поппера, любой из современных методов научного познания мы можем охарактеризовать как частный случай древнейшего метода проб и ошибок.

Вычленение методологических проблем в специальную область произошло в связи с возрастанием в социальной деятельности роли умственных операций и возникновением на этой основе необходимости овладения всеми работниками умственного труда, особенно преподавателями и учеными, наиболее эффективными методами работы. Методология разрабатывает систему основных правил познания и практической деятельности в их соотношении со свойствами объективной действительности.

Цель работы – рассмотреть методы педагогики.

Цель определила решение следующих задач:

1.Рассмотреть понятие о методологии педагогики.

2.Выявить понятие и  классификацию методов педагогического исследования

3.Охарактеризовать  методы педагогических исследований.

4.Показать структуру и логику научно-педагогического исследования.

...
...

Способы оплаты: