Содержание
Введение…3
1. Значение лепки в воспитании и развитии дошкольника…5
2. Задачи лепки в средней группе…7
3. Методы и приемы обучения в лепке…9
Заключение…24
Список использованной литературы…25
Введение
В детском саду проводят много интересных занятий, на которых дети получают знания, умения, навыки, развиваются физически и умственно. Воспитатели формируют на этих занятиях отношение ребенка к событиям и явлениям реального мира, учат понимать форму, цвет, величину, число, пространственные отношения, учат видеть и понимать прекрасное в жизни, природе, искусстве.
Основой обучения детей является ознакомление их с окружающей жизнью, с миром предметов и явлений.
Полученные знания дети закрепляют в речи, уточняют в разнообразной деятельности, отражают в игре. Чтобы подвести ребенка к лепке, к скульптурному изображению предметов, воспитатель знакомит детей с предметами, показывает их особенности, помогает понять форму, строение предметов, характеризующие их особенности.
Воспитатель показывает детям, как передаются знакомые им предметы и явления в различных видах искусства, показывает, как передает поэт впечатления о жизни в стихах, как художник отражает явления и предметы в живописи, в графике, скульптор — в монументальной и станковой скульптуре, в скульптурной миниатюре, в игрушке.
Дети видят в детском саду резные фигурки, выполненные богородским и или городецкими мастерами, фарфоровые статуэтки, глиняные скульптуры дымковских искусниц, с интересом рассматривают их со всех сторон, ощущая руками гладкую или шероховатую поверхность.
Своеобразной скульптурой является игрушка из папье-маше (бумажно-древесных масс), керамическая, деревянная токарная, из различных пластических масс.
Куклы, животные имеют мягкие пластические формы, большую обобщенность образа, условность изображения, что очень, близко к возможностям детей в ваянии, к особенностям их представлений о реальных предметах.
Воспитатель рассказывает детям об искусных мастерах, художниках, которые создали эти предметы, показывает, какие интересные формы придал скульптор своему произведению, вызывает желание лепить, пытаться передать свои впечатления в работе с пластическими материалами.
Лепка — увлекательное занятие. Дети находят большое удовольствие в передаче знакомых фигур из мягких, податливых материалов. Однако долгое время пластилин и глина остаются в руках ребенка материалом для изображения предельно простых предметов «лепешек», «конфеток»— и только.
Чтобы подойти к лепке более сложных форм, ребенок должен найти какие-то способы, приемы. Задача педагогов, воспитателей, родителей — облегчить этот путь изучения нового материала, помочь детям освоить основные приемы работы с ним, с тем чтобы дети научились лепить, передавать в этом материале предметы окружающего мира, выражать свое отношение к этому миру, к его явлениям.
Обучение, организованное воспитателем, должно подвести детей к самостоятельному использованию всего того, что они усвоили в процессе занятий по лепке; кроме того, оно должно проводиться в системе, чтобы обеспечить планомерность усвоения знаний. Задания творческого характера должны быть разнообразными и находиться в определенном соотношении с задачами обучения. Таким образом, тема контрольной работы связанная с лепкой является актуальной, а её цель – рассмотреть лепку в средней группе ДОУ.
Цель поставила решение следующих задач:
1.Рассмотреть значение лепки в воспитании и развитии дошкольника.
2.Охарактеризовать задачи лепки в средней группе.
3.Рассмотреть методы и приемы обучения в лепке.
Контрольная состоит из введения, основной части, заключения и списка использованной литературы.
Не нашли готовую?