Содержание
Введение…3
1.Значение лепки в воспитании и развитии дошкольника…5
2.Задачи лепки в подготовительной группе…7
3.Методы и приемы обучения в лепке…12
Заключение…19
Список использованной литературы…21
Введение
Каждый вид изобразительного искусства отличается своей, присущей только ему художественной формой и средствами ее воплощения. Свой замысел скульптор выражает через художественно-пластический объем, вокруг которого создается рисунок пространства. Чем выразительней скульптура, тем сильнее впечатляет этот "рисунок".
Начинающим важно постоянно стремиться к пониманию формы в единстве с воздушной средой, к развитию пространственного мышления, позволяющего представить задуманную скульптуру уже завершенной, с разных сторон и в разных ракурсах. Это поможет создать любую пластическую композицию.
Каждый вид изобразительной деятельности развивает у детей определенные качества. Только занимаясь лепкой, ребенок знакомится с объемной формой предмета, взаимосвязью его частей, у него формируются навыки работы двумя руками, скоординированность движений, очень активно развиваются мелкие мышцы пальцев, глазомер, пространственное мышление. Трудно переоценить значение лепки для развития ребенка.
Лепка — увлекательное занятие. Дети находят большое удовольствие в передаче знакомых фигур из мягких, податливых материалов. Однако долгое время пластилин и глина остаются в руках ребенка материалом для изображения предельно простых предметов «лепешек», «конфеток»— и только.
Чтобы подойти к лепке более сложных форм, ребенок должен найти какие-то способы, приемы. Задача педагогов, воспитателей, родителей — облегчить этот путь изучения нового материала, помочь детям освоить основные приемы работы с ним, с тем чтобы дети научились лепить, передавать в этом материале предметы окружающего мира, выражать свое отношение к этому миру, к его явлениям.
Обучение, организованное воспитателем, должно подвести детей к самостоятельному использованию всего того, что они усвоили в процессе занятий по лепке; кроме того, оно должно проводиться в системе, чтобы обеспечить планомерность усвоения знаний. Задания творческого характера должны быть разнообразными и находиться в определенном соотношении с задачами обучения. Таким образом, тема контрольной работы связанная с лепкой является актуальной, а её цель – рассмотреть лепку в подготовительной группе ДОУ.
Цель поставила решение следующих задач:
1.Рассмотреть значение лепки в воспитании и развитии дошкольника.
2.Охарактеризовать задачи лепки в подготовительной группе.
3.Рассмотреть методы и приемы обучения в лепке.
Контрольная состоит из введения, основной части, заключения и списка использованной литературы
Не нашли готовую?