Содержание
1.Дайте определение понятиям «социальная адаптация», «дети с особыми образовательными потребностями», «аномальные дети», «специальные (коррекционные) образовательные учреждения», «психический недостаток»…3
2.Основные параметры, определяющие тип нарушения психического развития (по В.В. Лебединскому)…4
3.Охарактеризуйте виды деятельности педагога-дефектолога в группе дошкольного образовательного учреждения компенсирующего вида…5
4.Категория детей со сложными нарушениями в развитии. Классификация сложных нарушений у детей дошкольного возраста….6
Список использованной литературы….12
1.Дайте определение понятиям «социальная адаптация», «дети с особыми образовательными потребностями», «аномальные дети», «специальные (коррекционные) образовательные учреждения», «психический недостаток»
Социальная адаптация – это
Дети с особыми образовательными потребностями - это
2.Основные параметры, определяющие тип нарушения психического развития (по В.В. Лебединскому)
Параметры, определяющие тип нарушения психического развития (выделены В.В. Лебединским на основе положений Л.С. Выготского) следующие:
? функциональная локализация нарушения —
3.Охарактеризуйте виды деятельности педагога-дефектолога в группе дошкольного образовательного учреждения компенсирующего вида
Работа педагога-дефектолога в дошкольном учреждении компенсирующего вида включает в себя следующие виды деятельности:
-психолого-педагогическое обследование ребенка, выявление его индивидуальных особенностей развития и потенциальных возможностей в целях разработки индивидуальных программ коррекционного обучения;
-планирование и проведение подгрупповой и индивидуальной коррекционно-развивающей деятельности;
4.Категория детей со сложными нарушениями в развитии. Классификация сложных нарушений у детей дошкольного возраста
К сложным нарушениям в развитии относят, сочетание двух или более психофизических нарушений (зрения, слуха, речи, умственного развития и др.).
У одного ребенка может наблюдаться, сочетание умственной отсталости и раннего детского аутизма, сочетание нарушения опорно-двигательного аппарата и нарушений речи, сочетание глухоты и слабовидения.
Не нашли готовую?