Оглавление
Введение…3
1.Психологические особенности начального школьного обучения……5
2.Выявление индивидуальных различий в адаптации к школе детей 6 и 7-летнего школьного возраста. Оценка социально-психологической адаптации к школе…8
Заключение…14
Список использованной литературы….15
Введение
Исследования адаптации детей к школе демонстрируют отчетливые индивидуальные различия в особенностях протекания этого процесса, в его длительности и успешности. В качестве причин низкой адаптации наиболее часто называются свойства, входящие в синдром психологической готовности детей к школе, в частности, несформированность мотивационного и волевого компонентов учебной деятельности, недостаточный уровень развития интеллектуальной сферы, проблемы в общении, как со сверстниками, так и со взрослыми.
Адаптация к школе — перестройка познавательной, мотивационной и эмоционально-волевой сфер ребенка при переходе к систематическому организованному школьному обучению. «Благополучное сочетание социальных внешних условий ведет к адаптированности, неблагополучное — к дезадаптации».
Основными особенностями систематического школьного обучения являются следующие. Во-первых, с поступлением в школу ребенок начинает осуществлять общественно значимую и общественно оцениваемую деятельность — учебную деятельность. Во-вторых, особенностью систематического школьного обучения является то, что оно требует обязательного выполнения ряда для всех одинаковых правил, которым подчинено все поведение ученика во время его пребывания в школе.
Целью работы является рассмотрение индивидуальных различий в адаптации к школьному обучению детей шести- и семилетнего школьного возраста.
Цель определила решение следующих задач.
1.Рассмотреть психологические особенности начального школьного обучения.
2.Выявить индивидуальные различия в адаптации к школе детей 6 и 7-летнего школьного возраста. Оценка социально-психологической адаптации к школе.
Контрольная работа состоит из введения, основной части, заключения и списка использованной литературы.
Не нашли готовую?