Оглавление
Введение.
1.Понятие игры. ''Игра'' в трудах многих исследователей…3
2.Понятие и содержание игровых технологий в среднем и старшем возрасте.
2.1.Игра как педагогический метод…5
2.2.Игровые технологии на каждом возрастном этапе…8
2.2.1.Игровые технологии в обучении и воспитании детей среднего и школьного возраста...9
Заключение…11
Список используемой литературы…14
Введение
Игра, наряду с трудом и обучением, понимается как вид развивающей деятельности в условиях ситуаций, направленных на воссоздание и усвоение общественного опыта, в котором складывается и совершенствуется само-управление поведением человека. Любая технология обладает средствами, активизирующими и интенсифицирующими деятельность человека. В некоторых технологиях эти средства составляют главную идею и основу эффективности результатов.
Под "активностью" подразумевается такая деятельность, которая характеризуется высоким уровнем мотивации, осознанной потребностью в усвоении знаний и умений, результативностью и соответствием социальным нор-мам. В процессе обучения и воспитания принцип активности ребенка был и остается основным.
Игровые технологии в обучении и воспитании детей среднего и школьного возраста отличаются качественным своеобразием. Тема ''Игровые технологии в среднем и старшем возрасте'' является на сегодняшний день актуальной. Ведь в поведении и деятельности детей подросткового возраста наблюдается обострение потребности в создании своего собственного мира, стремление к взрослости, бурное развитие воображения, фантазии, появление стихийных групповых игр. Особенностями игры детей подросткового возраста является нацеленность ребенка на самоутверждение перед обществом, юмористическая окраска событий, стремление к розыгрышу, ориентация на речевую деятельность.
Игровые технологии используются для достижения комплексных педагогических задач: усвоения нового и закрепления старого материала, формирования общеучебных умений, развития творческих способностей и т.п.
Цель работы – рассмотреть игровые технологии в среднем и старшем возрасте.
Прежде чем рассмотреть игровые технологии в среднем и старшем возрасте, рассмотрим понятие ''игра'', игры в трудах многих исследователей-педагогов, а также ''игру'' как педагогический метод, для сравнения же – игровые методы на разных возрастных этапах.
При написании реферата были приведены точки зрения таких педагогов как П.И.Пидкасистого, Ж.С.Хайдарова, Г.К. Селевко, А.Валлона, П.Ф.Каптерева, К.Д.Ушинского, А.Н.Леонтьева и др.
Не нашли готовую?