СОДЕРЖАНИЕ
Введение...4
1.Теоретические основы развития речи дошкольников посредством организации театрализованной деятельности...6
2.Особенности театрализованной деятельности для развитии речи детей с ОВЗ...9
Заключение...12
Список используемой литературы...13
Введение
В настоящее время в связи с новыми задачами, выдвинутыми обществом перед системой образования, особую актуальность приобретает проблема развития речи детей дошкольного возраста с ОВЗ. В решении задач, связанных с развитием речи ребенка-дошкольника, особая роль принадлежит театру и театрализованной деятельности.
Связная речь – это особая и сложная форма коммуникативной деятельности.
Связная речь, являясь самостоятельным видом речемыслительной деятельности, вместе с тем выполняет важную роль в процессе воспитания и обучения детей, так как выступает в виде средства получения знаний и средства контроля за этими знаниями.
Формирование умений и навыков связной речи у дошкольников – это одна из важнейших задач педагогов, поскольку от степени их сформированности зависит дальнейшее развитие личности ребенка и приобретение им учебных знаний.
Театрализованная деятельность играет важную роль в развитии речи детей. Она позволяет решать многие педагогические задачи, касающиеся формирования выразительности речи ребёнка, интеллектуального художественно - эстетического воспитания.
Интерес к детской речи не ослабевает в течение многих лет. Большой вклад в разработку методики развития речи внесли: К.Д. Ушинский, Е.И. Тихеева, Е.А. Флёрина, А.Н. Гвоздев, А.П. Усова, О.И. Соловьева и многие другие. Своеобразие развития словарного состава и грамматического строя языка при общем недоразвитии речи показано в исследованиях Т.Б. Филичевой, Р.Е Лёвиной, Г.В. Чиркиной и многих других. Р.Е. Лёвиной описаны особенности словаря на каждом уровне речевого развития. В отечественной логопедии накоплен достаточный теоретический, практический и методический материал по изучению и развитию лексико-грамматической стороны речи у дошкольников с ОВЗ.
Цель - изучение возможностей театрализованной игры как средства развития связной речи дошкольников с ОВЗ.
Предмет исследования: речевая деятельность дошкольников с ОВЗ.
Объект исследования: дошкольники с ОВЗ.
Задачи исследования:
1.Теоретические основы развития речи дошкольников посредством организации театрализованной деятельности;
2.изучение особенностей театрализованной деятельности для развитии речи детей с ОВЗ.
Структура работы состоит из введения, двух параграфов, заключения, списка используемой литературы.
Не нашли готовую?