1.Дайте определение понятиям «Биогенное вещество», «Глобальная экология», «Чрезвычайные ситуации», «Экологическая экспертиза», «Особо охраняемые природные территории» (Ответ)
1. Выбрать правильный ответ:
ЗАПОВЕДНИК – ЭТО:
а – территория с особыми условиями её посещениями
б – территория или акватория, изъятая из хозяйственного пользования навечно, где охране подлежит весь природно-территориальный комплекс.
в – территория, где временно или постоянно охраняется не весь комплекс, а часть его:
2. Выбрать правильный ответ:
КРАСНАЯ КНИГА:
а – детективный роман;
б – художественная книга красного цвета
в – аннотированный список редких и находящихся под угрозой исчезновения организмов.
3.Выбрать правильный ответ:
В КРАСНОЙ КНИГЕ РОССИИ НАХОДЯТСЯ:
а – лесная куница.
б – обыкновенный ёж
в – соболь.
г - амурский тигр
д – заяц - русак
4. Выбрать правильный ответ:
НАЗВАНИЯ ЖИВОТНЫХ, КОТОРЫЕ БЫЛИ НА ГРАНИ ИСТРЕБЛЕНИЯ, А ЗАТЕМ СПАСЕНЫ ЧЕЛОВЕКОМ И ВНОВЬ ОБРЕЛИ ПРОМЫСЛОВОЕ ЗНАЧЕНИЕ:
а – кобан
б – лось
в – зубр
г – соболь
д – речной европейский бобр
е - каменная куница
ж – лошадь Пржевальского
з -горностай
5.Выбрать правильный ответ:
НА КАКОЙ ИЗ ПЕРЕЧИСЛЕННЫХ ОСОБО ОХРАНЯЕМЫХ ТЕРРИТОРИЙ ПОЛНОСТЬЮ ИСКЛЮЧЕНА ХОЗЯЙСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
а – заказник
б – заповедник
в – национальный парк
г – санитарно-курортная зона
3. Решите кроссворд
Вопросы и ответы:
По горизонтали:
1.Сложная врожденная форма поведения организма, возникающая в ответ на определенные внешний и внутренние раздражители
2.Оболочка Земли, населенная живыми организмами
3.Охраняемая природная территория, на которой сохраняется в естественном состоянии весь природный комплекс
4.Глубокие преобразования строения организма животного в течение его развития
5.Живые организмы-производители, создающие органические вещества из неорганических
6.Процесс выработки приспособлений организмов к условиям существования
По вертикали:
1.Участок среды определенного типа, где обитает какой-то данный организм
2.Участок водоема или суши с однотипными условиями рельефа, климата, населенный определенным биоценозом
3.Взаимоотношения между организмами одного и того же вида или разных видов, соревнующихся за одни и теже ресурсы внешней среды при их недостатке
4.Организмы, питающиеся мертвым органическим веществом и превращающие его в неорганическое
4. Изучите литературу и составьте схему «Особо охраняемые природные территории (ООПТ)»
5. Восстановите звенья пищевой цепи:
Растение ? …….. гадюка ? орёл
Список использованной литературы
1.Естествознание и основы экологии: учебное пособие для студентов средних педагогических заведений /Р.А. Петрорва, В.П. Голов, В.И. Сивогласзов. – М: Академия, 1998.
2.Карабельников Т.П. Экологические основы природопользования. - М. 2012. – 560с.
3.Левит А.И. Южный Урал: География, экология, природопользование- Челябинск: Юж-Урал, 2001 – 120с.
4.Плешаков А.А. Экология. М.: Инфра-М, 2013. – 560с.
Не нашли готовую?