Марина
8 (963) 4627092
infozakaz.diplom@gmail.com
07:00-24:00 Мск

Структурно-психологический критерий деления способностей

Артикул:  03426
Предмет:  Организационное поведение
Вид работы:  Готовые контрольные работы
В наличии или на заказ:  В наличии
Объём работы:  19  стр.
Стоимость:  150   руб.

Краткое описание


Содержание

Введение…3

1.Особенности формирования способностей…4

2.Формирование и развитие организаторских способностей, взаимодействие способностей…12

Заключение…17

Список использованной литературы…19

Введение

Крутецкий В.А, изучивший математические способности, подчеркивает, что в  пони¬мании способностей надо исходить из психических процессов. "Способности - это в том числе и индивидуальные особенности психических процессов - восприятие, внимание, память,  вооб¬ражение, мышление". Не надо полагать, что способности  - это всегда  особенности какой-то своеобразной категории, несводимые к особенностям восприятия,  памяти, мышления. В тоже время автор предостерегает от  сведения всех компонентов способностей только к ин¬дивидуальным особенностям психических процессов. Он выделяет в  качестве компонентов спо¬собностей и более сложные индивидуально-психологические особенности, личностные образова¬ния, включающие эмоционально-волевые моменты, элементы отношения, сформированные примени¬тельно к данному  виду деятельности. Например, к ним  относится математическая направленность ума, под которой понимается своеобразное восприятие  окружающего мира, выражающееся в стремлении математизировать  явления  окружающего мира, постоянно  обращать вникание на математическую сторону явлений, всюду подмечать пространственные и количественные отноше¬ния, связи и функциональные  зависимости. 

Крутецкий  В. А.,  рассматривая про¬блему о соответствии задатков и способностей, отмечает, что "задатки - это только одно из условий формирования способностей".  Ни один человек, какими 6и  благоприятными задатками он ни  обладал, не может  стать выдающимся музыкантом,  художником, поэтом,  не занимаясь много и настойчиво соответствующей деятельностью. Основанием говорить о наличии у человека способностей к  какой-то деятельности,  как отмечает Крутецкий В. А., служат два показателя: быстрота овладения деятельностью и качество достижения.

Каждая деятельность (педагогическая,  музыкальная, управленческая) предъявляет че¬ловеку определенные требования к его психическим процессам, скорости реакций, работе ана¬лизаторов, к  свойствам личности. Одни люди могут обладать соответствующими качествами, у других  могут   быть  они  слабо  развиты.  Если  люди   обладают  такими  индивидуально-психологическими  особенностями, которые в  наибольшей степени отвечают требованиям соответствующей деятельности, то это и значит,  что они способны к этой деятельности. 

Человек не рождается  способным к той или иной деятельности, его способности формируются, складываются, развиваются в деятельности в  течение его жизни под влиянием  обучения и воспита¬ния. Следует  подчеркнуть тесную и неразрывную связь способностей  со знаниями, умениями, навыками: с одной  стороны, способности зависят от  знаний, умений, навыков -  в процессе приобретения  знаний, умений, навыков развиваются способности. 

С другой  стороны, знания, умения, навыки  зависят от способностей. Способности позволяют быстрее и легче, прочнее и глубже овладеть соответствующими знаниями.

Данная работа посвящена структурно-психологическому делению способностей.

Для этого мы рассмотрим особенности формирования способностей и  формирование и развитие организаторских способностей, взаимодействие способностей.

...
...

Способы оплаты: