Марина
8 (963) 4627092
infozakaz.diplom@gmail.com
07:00-24:00 Мск

Современная налоговая политика

Артикул:  07054
Предмет:  Налоговое право
Вид работы:  Готовые контрольные работы
В наличии или на заказ:  В наличии
Объём работы:  24  стр.
Стоимость:  240   руб.

Краткое описание


План

Введение…3

1.Содержание налоговой политики…5

2.Налоговый механизм и его инструменты…10

3.Пути совершенствования налоговой системы…14

Заключение…22

Список используемой литературы…24

Введение

Рыночная экономика вовсе не означает, что государство устраняется от процессов управления и регулирования. Весь вопрос в том, что эти процессы не должны представлять собой непосредственного вмешательства в производственно-финансовую деятельность хозяйствующих субъектов. Государство должно создать необходимые условия для функционирования рыночных механизмов и с помощью этих механизмов, одним из которых являются налоги, регулировать экономические процессы.

В разных странах даже с примерно одинаковыми условиями экономического развития степень государственного регулирования экономики различна. Наибольшее влияние государства имеет место в Швеции, в меньшей степени государство занято регулированием в Германии и Японии, а также в США. Налоги выступают одним из важнейших элементов государственного регулирования экономики, являясь одновременно составной частью финансово-экономической системы воздействия на экономику. Можно сказать, что, создавая налоговую систему страны, государство стремится использовать ее в целях определенной финансовой политики. В связи с этим она становится относительно самостоятельным направлением — налоговой политикой.

К  настоящему   моменту Россия вступила  на трудный ,  непроторенный путь  перехода  от жесткого планирования к рыночной экономике.  И сегодня как никогда важно хорошо знать природу налогов ,  глубоко  разбираться в особенностях их функционирования, видеть способы наиболее полного их использования в интересах эффективного развития общественного производства.  Проблемы оздоровления налоговой системы волнуют сегодня буквально всех. Ведь то, что происходит в настоящее время в сфере налогообложения предприятий-производителей сумевших в настоящее время остаться  на "плаву" теснейшем образом связано с личным благополучием каждого. Размер прибыли и налогов,  отчислений на социальное страхование и пенсий, цена акций и облигаций, формы инвестирования средств в  производство и социальную сферу и т.п. такие вопросы волнуют всех  нас.

В условиях  перехода  от  преимущественно централизованных методов плановой экономики к рыночной существенно  изменяются методы  воздействия  государства  на социально - экономическое развитие.  Оценивая этапы реформирования нашей экономики (  от первых  форм хозрасчета до нынешних версий налоговых систем), нетрудно выявить следующее: все принимавшиеся за последние годы  модели  хозяйственного  механизма содержат концептуальные просчеты, нанесшие народному хозяйству серьезный урон.

Это касается как финансовой политики так  и существующему налоговому законодательству, неустойчивость  и непредсказуемость, которого , пожалуй , наибольший  ущерб  наносит  действующей налоговой системе. Принимаемые законы, вносимые в них изменения и  дополнения , издаваемые  инструкции  задним числом фактически привели к пересмотру налогового   режима. В   таких   условиях   говорить   о    налоговом стимулировании  каких-либо инвестиционных проектах очень трудно.

Действующая налоговая политика создает жесточайший  налоговый прессинг, который добивает остатки прежних экономических структур и душит нарождающийся предпринимательский сектор. Попытки воздействовать  на экономическое  поведение предприятий такими новациями как замораживание  уровня  заработной  платы , фиксации предельного  уровня рентабельности и т.п.,  послужили мощным толчком к росту себестоимости , сокращению объемов производства остродефицитной продукции,  а в конечном итоге раскрутили инфляционную спираль. Проблема налогов является одной из наиболее сложных в практике осуществления проводимой в нашей стране экономической  реформы. Недостаточно исследована она и в теоретическом аспекте применительно к российской практике . Думается , мало уже кто помнит о том , что в свое время , а именно в 1960 году Верховным Советом  СССР был принят Закон о постепенной отмене налогов. Естественно, что ни о каких серьезных теоретических исследованиях в области налогообложения в те времена не могло быть и речи . Это сегодня создает огромные трудности в осуществлении налоговой реформы в России .  

В обществе усилиями и органов власти, и экономической науки , и практики  за долгие годы создано негативное отношение к налогам . Поэтому любое решение в этой сейчас приходится принимать с учетом возможных социальных  и политических последствий . Налоговая система практически создана заново . Конечно ,  мы сегодня имеем огромный практический и теоретический опыт Запада . Но его использование  в нашей стране серьезно затруднено , поскольку нам необходимо учитывать экономические, социальные и политические условия развития России . 

Наряду  с  объективными факторами падения эффективности общественного производства, доставшимися “в наследство“ от прежней системы хозяйствования (“ эффектом “ масштабности ; нерациональностью специализации, кооперирования и размещения производства: низким уровнем интенсивности и организации труда, а также качество готовой продукции; гипертрофированной милитаризованностью экономики; усилением научно - технического отставании страны  от передовых государств  и т. п. )  существенную роль в возникновении нынешнего воспроизводственного коллапса сыграла ошибочная финансовая, в том числе налоговая  политика . 

По моему мнению действующая налоговая система противоречива, она страдает рядом принципиальных изъянов, каждый из которых я постараюсь проанализировать с целью  необходимости  обоснования соответствующих реформационных мер . 

...
...

Способы оплаты: