Оглавление
ВВЕДЕНИЕ...3
1.СУЩНОСТЬ ВНЕШНЕЙ ТОРГОВЛИ...5
1.1.КОНЦЕПЦИИ ВНЕШНЕЙ ТОРГОВЛИ...5
1.2.КЛАССИЧЕСКАЯ ТЕОРИЯ МЕЖДУНАРОДНОЙ ТОРГОВЛИ...6
1.3.ТЕОРИЯ СРАВНИТЕЛЬНЫХ ПРЕИМУЩЕСТВ...6
1.4.ТЕОРИЯ ХЕКШЕРА-ОЛИНА...8
1.5.ПАРАДОКС ЛЕОНТЬЕВА...9
1.6.СУЩНОСТЬ И ВИДЫ МЕЖДУНАРОДНОЙ ТОРГОВОЙ ПОЛИТИКИ...10
2.СОВРЕМЕННАЯ МИРОВАЯ ТОРГОВЛЯ...15
2.1.СТРУКТУРА МИРОВОЙ ТОРГОВЛИ...15
2.2.ВНЕШНЯЯ ТОРГОВЛЯ СТРАН С ПЕРЕХОДНОЙ ЭКОНОМИКОЙ...17
ЗАКЛЮЧЕНИЕ...21
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ...22
Введение
Необходимость возникновения и развития системы отношений по международному обмену товаров и услуг обусловлена множеством причин. Одной из них является то, что практически ни одна страна не располагает количеством и набором ресурсов, необходимых для полного удовлетворения всей системы потребностей. Каждая страна обладает ограниченным количеством труда и капитала, позволяющим ей производить различные товары, входящие в состав ВВП. Если для производства отдельных товаров в стране имеются наилучшие условия и связанные с этим издержки минимальны, то это позволяет ей, увеличивая производство данного товара и продавая его другим странам, покупать товары, которые невозможно произвести внутри страны или производство их обходится слишком дорого. Поэтому всегда причинами существования внешнеторговых отношений, а, следовательно, и современного мирового рынка остаются международное разделение труда и взаимовыгодность обмена.
Для того, чтобы страна могла торговать на мировом рынке, ей необходимо иметь экспортные ресурсы, т.е. запасы конкурентоспособных товаров и услуг, пользующихся спросом на мировом рынке, валютные средства или иные средства оплаты импорта, а также развитую внешнеторговую инфраструктуру: транспортные средства, складские помещения, средства связи и пр. Расчеты по внешнеторговым операциям производятся банками, а страховой бизнес страны осуществляет страхование перевозок и грузов. Конечно, при необходимости можно воспользоваться услугами инфраструктуры других стран, но, как правило, это очень дорогие услуги, и каждая страна, задействованная на мировом рынке, стремится создать собственную инфраструктуру.
Два встречных потока товаров и услуг образуют экспорт и импорт каждой страны. Экспорт - это продажа и вывоз товара за границу, импорт - покупка и ввоз товаров из-за рубежа. Разность стоимостных оценок экспорта и импорта образует торговое сальдо, а сумма этих оценок - внешнеторговый оборот.
На мировом рынке, как и на любом рынке, формируются спрос и предложение и поддерживается стремление к рыночному равновесию.
Вышеизложенное определяет актуальность данной работы. Цель работы – рассмотреть международную торговлю как экономическую категорию. На основании цели поставлены следующие задачи:
изучить основные теории международной торговли;
выявить основные виды международной торговой политики;
проанализировать современную международную торговлю развитых стран и стран с переходной экономикой.
Не нашли готовую?