Содержание
Введение…3
1.Особенности процесса рисования младших дошкольников…5
2.Задачи по рисованию в младших дошкольных группах (программа, тематика занятий)...11
3.Педагогическое руководство процессом рисования младших дошкольников…17
Заключение…20
Список использованной литературы…21
Введение
Рисование является важнейшем средством в формировании личности ребенка, эта изобразительная деятельность дарит детей радость познания творчества. Испытав это чувство однажды, малыш будет стремиться в своих рисунков рассказать о том, что узнал, увидел, пережил.
Изобразительная деятельность ребенка, который он только начинает овладевать, нуждается в квалифицированном руководстве. Но чтобы развить у каждого воспитанника творческие способности, заложенные природой, педагог должен сам разбираться в изобразительной искусстве, в детском творчестве, владеть необходимыми способами художественной деятельности. Педагог должен сам владеть изобразительными навыками и умениями.
Изобразительная деятельность дошкольников должна носить эмоциональный творческий характер. И педагог создает для этого все условия: он, прежде всего, обеспечивает эмоционально-образное восприятие действительности, формирует эстетические чувства и представления, развивает образное мышления и воображение.
Занятия рисованием развивают умение видеть прекрасное в окружающей жизни, в произведениях искусства. Собственная художественная деятельность помогает детям постепенно подойти к пониманию произведений живописи, графики, скульптуры, декоративно-прикладного искусства.
Изобразительная деятельность ребенка приобретает художественно-творческий характер по мере овладения способами изображения. Продуктом художественно-творческой деятельности является выразительный образ.
Основная цель обучения рисованию в детском саду — научить детей изображению предметов и явлений как средству образного отражения жизненных впечатлений. Для изображения нужны ясные, отчетливые представления, а также умение выразить их в графической форме. Создавая рисунок, ребенок контролирует свои действия представлением изображаемого предмета и оценивает их.
Цель работы – рассмотреть рисование младших дошкольников.
Задачи:
1.Выявить особенности процесса рисования младших дошкольников
2.Сформулировать задачи по рисованию в младших дошкольных группах (программа, тематика занятий).
3.Охарактеризовать педагогическое руководство процессом рисования младших дошкольников.
Не нашли готовую?