Марина
8 (963) 4627092
infozakaz.diplom@gmail.com
07:00-24:00 Мск

Использование занимательного математического материала в формировании элементарных математических представлений у дошкольников

Артикул:  00229
Предмет:  Методика математического развития
Вид работы:  Готовые контрольные работы
В наличии или на заказ:  В наличии
Объём работы:  23  стр.
Стоимость:  200   руб.

Краткое описание


Cодержание

Введение..3

1. Значение занимательного математического материала для математического развития детей..5

2. Классификация занимательного математического материала……7

3. Особенности использования занимательного математического материала в ДОУ на занятиях по математике и в повседневной жизни...12

4. Написать 1-2 конспекта с использованием занимательного математического материала..18

Заключение...21

Список использованной литературы...23

Введение

В последние десятилетия возникли тревожащие тенденции, связанные с тем, что система образовательной работы с дошкольниками стала во многом использовать школьные формы, методы, иногда и содержание обучения, что не соответствует возможностям детей, их восприятию, мышлению, памяти. Справедливо критикуется возникающий на этой основе формализм в обучении, завышенные требования к умственному развитию детей. И самое главное, происходит искусственное ускорение темпов развития детей.

И в связи с этим, эффективное развитие интеллектуальных способностей детей дошкольного возраста с учетом сензитивных периодов развития – одна из актуальных проблем современности. Дошкольники с развитым интеллектом быстрее запоминают материал, более уверены в своих силах, легче адаптируются в новой обстановке, лучше подготовлены к школе.

Обучение лучше осуществлять в естественном, самом привлекательном для дошкольников виде деятельности – использовании занимательных игр, задач, развлечений Достоинства игровой деятельности известны всем. В процессе игры развиваются целеполагание, планирование, умение анализировать результаты, воображение, символическая функция сознания. Несомненным достоинством игры является и внутренний характер мотивации. Дети играют потому, что им нравится сам игровой процесс.

Обучение математике детей дошкольного возраста просто немыслимо без использования занимательных игр, задач, развлечений. При этом роль несложного занимательного математического материала определяется с учётом возрастных возможностей детей и задач всестороннего развития и воспитания: активизировать умственную деятельность, заинтересовывать математическими материалом, увлекать и развлекать детей, развивать ум, расширять, углублять математические представления, закреплять полученные знания и умения, упражнять в применении их в других видах деятельности, новой обстановке. 

Используется занимательный материал и с целью формирования представлений, ознакомления с новыми сведениями. При этом непременным условием является применение системы игр и упражнений. 

Эффективность реализации математических задач во многом зависит от содержания предметно-игровой среды: 

- настольно-печатные игры;

- игры для развития логического мышления, подводящие детей к освоению шашек и шахмат (игры шашечного хода);

- головоломки; 

- логические задачи; 

- кубики, лабиринты; 

- игры на составление целого из частей; 

- игры на передвижение .

Предметно-игровая среда призвана содействовать решению как специфических задач целенаправленного развития математических представлений детей, так и решению задач их всестороннего развития, формирования личности и подготовки к учебной деятельности.

Цель работы – рассмотреть использование занимательного математического материала в формировании элементарных математических представлений у дошкольников.

...
...

Способы оплаты: