Оглавление
Введение…3
1.Понятие власти…5
2.Формы проявления власти….6
3.Собственность на ресурсы…8
4.Экспертная власть..10
5.Право на власть…11
6.Определение понятия лидер (руководитель) и группы. Лидер формальный и неформальный. Лидер (руководитель) организаций. Лидерство, определение, понятие.
7.Пример. Значение лидерства в сестринском деле…12
Заключение…13
Список использованной литературы…14
Введение
Об успехах управленцев судят не потому, что они делают, а по тому, как они побуждают к работе других. Побуждать или мотивиро¬вать людей можно только воздействуя на них определенным образом или влияя на них.
В управленческой литературе способность оказывать влияние на доведение людей называется властью. Власть может относиться к индивиду, группе и организации в целом. Определение власти как организационного процесса подразумевает, что:
•власть — это потенциал, имеющийся у ее пользователя, т.е. она существует не только тогда, когда применяется;
•между тем, кто использует власть, и тем, к кому она применяется, существует взаимозависимость;
•тот, к кому применяется власть, имеет некоторую свободу действий.
Власть может существовать, но не использоваться. Если сотруд¬ник работает по правилам, то у начальника нет необходимости при¬менять к нему имеющуюся у него власть.
Власть — это функция зависимости, а точнее, взаимозависимос¬ти. Чем больше один человек зависит от другого, тем больше власти и у того, и у другого. Обладание властью — это возможность влияния на удовлетворение потребностей.
Власть — это социальный по своей сути термин. Власть имеет один индивид в отношении другого, одна группа — в отношении другой и т.п. Концепция власти строится на взаимодействии людей и групп в организации. Власть используют и начальники, и подчиненные для того, чтобы достичь своих целей или укрепить свое положение. Власть пронизывает всю жизнь организации, поддерживает ее структуру. Без власти нет организации. Успех и неудачи в применении власти или реакция на нее в основном определяются пониманием власти, знанием, как и когда ею пользоваться, а также способностью предвидеть последствия ее использования. Власть никогда не бывает абсолютной и неизменяющейся. Власть — это отношения в динамике, отношения, меняющие и ситуацию, и людей, отношения, меняющиеся во времени. Известно, как меняются рейтинги руководителей, проведенные в разное время. Поэтому понимание отношений власти требует уяснения конкретной ситуации и тех, кто в нее вовлечен.
Управленец - лидер является ключевой фигурой в управлении организацией, а лидерство — венцом управленческой деятельности.
Целью данной работы является рассмотрение власти и лидерства.
Не нашли готовую?