Cодержание
1.Виды мотивации и типы мотивированности……3
2.Особенности современного менеджмента…5
3.Сформулировать функции менеджмента…5
Список использованной литературы…24
1.Виды мотивации и типы мотивированности
В самом общем виде мотивация человека к деятельности понимается как совокупность движущих сил, побуждающих человека к осуществлению определенных действий. Эти силы находятся вне и внутри человека и заставляют его осознанно или же неосознанно совершать некоторые поступки. При этом связь между отдельными силами и действиями человека опосредована очень сложной системой взаимодействий, в результате чего различные люди могут совершенно по-разному реагировать на одинаковые воздействия со стороны одинаковых сил. Более того, поведение человека, осуществляемые им воздействия в свою очередь могут влиять на его реакцию на воздействия, результате чего может меняться как степень влияния воздействия так и направленность поведения, вызываемая этим воздействием.
Принимая во внимание сказанное, можно попытаться дать более детализированное определение мотивации. Мотивация — это совокупность внутренних и внешних движущих сил, которые побуждают человека к деятельности, задают границы и формы деятельности и придают этой деятельности направленность, ориентированную на достижение определенных целей. Влияние мотивации на поведение человека зависит от множества факторов, во многом индивидуально и может меняться под воздействием обратной связи со стороны деятельности человека.
В современном менеджменте принято разделять мотивацию на два вида. Первый - материальная мотивация, а второй - нематериальная мотивация.
В первом случае под материальной мотивацией понимается такой вид стимулирования персонала, при котором стремление к достижению высоких результатов подкрепляется денежным вознаграждением, ценными подарками, соцпакетом, премиями и т.п.
А нематериальная мотивация подразумевает такой вид стимулирования, при котором используются потребности и другие психологические факторы, имеющие отношение к личности сотрудника. Например, удовлетворенная потребность в карьерном росте может быть примером нематериальной мотивации. Если сотрудник стремится к повышению, то руководитель может стимулировать его к выполнению поставленной задачи через возможность повышения по службе.
Материальная мотивация в первую очередь обусловлена организационными условиями - то есть такими условиями, при которых сотрудник знает, что если он добивается высоких результатов постоянно и неизменно, то он может претендовать на большую зарплату, по сравнению с настоящей. Критериями разделения по качеству исполнения могут служить стандарты, принятые в компании, система компетенций, кличевые показатели эффективности (KPI) и т.п.
Не нашли готовую?