Содержание
Введение…3
1.Информационно-коммуникативная компетентность менеджера как составляющая его профессиональной коммуникации. Требования к ИКТ-компетенции менеджеров…5
2.Методики оценки уровня информационно-коммуникативной компетентности будущих менеджеров…17
Заключение…27
Список использованной литературы…28
Введение
Основу любых процессов, осуществляемых человеком на производстве, составляет деятельность. А деятельность, особенно профессиональная, немыслима без проявления компетентности. Профессиональная компетентность предполагает не только сформированные умения, но и постоянное обновление знаний, а также мобильность и готовность применить эти знания в конкретных ситуациях для того, чтобы успешно функционировать в обществе.
Информационно-коммуникативную компетентность исследователи всегда рассматривали как составляющую профессиональной компетентности в условиях конкретного вида труда.
Развитие современной инновационной экономики невозможно без умения работать с информацией. Показателем этих умений является уровень информационно-коммуникационной компетентности (ИК-компетентности) менеджера, под которой понимается, прежде всего, формирование универсальных навыков мышления и решения практических задач. К ним относятся умения наблюдать и делать логические выводы, анализировать ситуацию с разных точек зрения, понимать общий контекст и скрытый смысл высказываний. Предполагается, что будущий менеджер должен не только обладать этими навыками, но и способен самостоятельно работать над повышением своей компетентности в выбранной сфере профессиональных интересов.
Проблемы, связанные с информационно-коммуникативной компетентностью менеджера, приобретают в современных рыночных условиях хозяйствования особую актуальность, как в теоретическом, так и прикладном аспектах. Изменение характера профессиональной деятельности и положения профессии менеджера на современном рынке труда выдвинуло информационно-коммуникативную компетентность на одно из первых мест в его профессиональной деятельности. С помощью коммуникаций человек совершенствует свои профессиональные умения, развивается сам, развивает свою организацию и окружающую среду.
Цель данной работы – рассмотреть ИКТ – компетенцию менеджеров в информационной экономике: требования и методики оценки.
Не нашли готовую?