Содержание
Введение…3
1.Формы и особенности олигофрении…4
2.Общие психофизиологические особенности детей с нарушением интеллектуального развития (олигофрения). Дети – олигофрены…7
Заключение…15
Список использованной литературы...16
Введение
В личных делах детей-дошкольников или учащихся вспомогательных школ чаще всего встречается диагноз «олигофрения». Дети-олигофрены действительно составляют основную часть учащихся вспомогательных школ. Однако олигофрения, что в переводе на русский язык означает «малоумие», не является названием какой-либо определенной болезни.
Олигофрения — это клинически разнородная группа. Это название состояния, возникающего после различных видов поражения центральной нервной системы ребенка в период до развития его речи, т. е. примерно до года-двух лет жизни. К числу таких поражений относятся наследственные и внутриутробные повреждения зародыша, природовые травмы и асфиксии, а также другие заболевания, влияющие на центральную нервную систему ребенка примерно до двухлетнего возраста.
При всем разнообразии причин, вызывающих олигофрению, для нее характерны следующие общие признаки: ранний срок поражения центральной нервной системы и последующее прекращение заболевания.
Но цель данной работы не рассмотреть причины, а раскрыть психофизиологические особенности детей с олигофренией.
Список использованной литературы
1.Забрамная С. Д. Методические указания к … некому изучению детей-имбецилов. М, 1979.
2.Принципы отбора детей во вспомогательные школы /Под ред. Г. М. Дульнева и А. Р. Лурия. 3-е изд. - М, 1973, гл III.
3.Отбор детей во вспомогательную школы/Сост. Власова, К. С. Лебединская, В. Ф. Мачихина М, 1983.
4.Рубинштейн С. Я. Психология умственно отсталого школьника: Учеб. пособие для студентов пед. ин-тов по спец. № 2111 "Дефектология".- 3-е изд., перераб. и доп.-М.: Просвещение, 1986.
Не нашли готовую?