Марина
8 (963) 4627092
infozakaz.diplom@gmail.com
07:00-24:00 Мск

Креативные и экспериментальные виды адаптивной физической культуры (АФК)

Артикул:  03262
Предмет:  Медицина
Вид работы:  Готовые контрольные работы
В наличии или на заказ:  В наличии
Объём работы:  21  стр.
Стоимость:  200   руб.

Краткое описание


Содержание

Введение…3

1. Значение адаптивной физической культуры…6

2.Креативные  виды АФК…8

3.Экстремальные виды АФК…9

Заключение…19

Список использованной литературы…21

Введение

Адаптивная физическая культура представляет собой достаточно более емкое и широкое явление по сравнению с лечебной физической культурой и физическим воспитанием. Она включает в себя, помимо названных направлений, адаптивный спорт, адаптивную двигательную рекреацию, адаптивное физическое воспитание учащихся и студентов специальных медицинских групп общеобразовательных учреждений, техникумов, колледжей и вузов. Также выделяют креативные (художественно-музыкальные) и экстремальные виды адаптивной двигательной деятельности.

Адаптивный спорт – компонент или вид адаптивной физической культуры, удовлетворяющий потребности личности в самоактуализации, в максимально возможной самореализации своих способностей, сопоставлении их со способностями других людей, потребности в коммуникативной деятельности и в социализации.

При многих заболеваниях и видах инвалидности адаптивный спорт является практически единственной возможностью удовлетворения одной из главнейших потребностей человека – это потребности в самоактуализации, поскольку профессионально трудовая, общественно политическая и другие виды деятельности зачастую оказываются недоступными. 

Содержание адаптивного спорта направлено на формирование у людей с ограниченными возможностями высокого спортивного мастерства и достижение ими наивысших результатов в состязаниях с людьми, имеющих аналогичные проблемы со здоровьем. Сущностную основу адаптивного спорта составляет соревновательная деятельность и целенаправленная подготовка к ней, достижение максимальных адаптационно-компенсаторных возможностей на доступном биологическом уровне, совершенствование индивидуальной спортивной техники за счет сохранных функций. Подготовка к соревнованиям рассматривается как врачебно-педагогический процесс, где в оптимальном соотношении задействованы лечебные и педагогические средства, обеспечивающие реализацию физического, интеллектуального, эмоционально-психического потенциала спортсмена-инвалида, удовлетворяющие эстетические, этические, духовные потребности, стремление к физическому совершенствованию. Так, иппотерапия как одна из форм лечебной физкультуры позволяет решать следующие основные задачи:

1)противодействовать отрицательному влиянию гипокинезии, обусловленной болезнью;

2)развивать физическую активность больного;

3)способствовать восстановлению нарушенных функций;

4)улучшать или восстанавливать утраченные навыки;

5)обеспечивать профессиональную реабилитацию, формировать новые или восстанавливать утраченные навыки.

Специалисты считают, что лечебная верховая езда (ЛВЕ) особенно эффективна в детской реабилитационной практике, в частности в работе с детьми, страдающими нарушениями опорно-двигательного аппарата и психосоциального статуса.

Адаптивная двигательная рекреация – компонент (вид) адаптивной физической культуры, позволяющий удовлетворять потребности человека с отклонениями в состоянии здоровья (включая инвалидов) в отдыхе, развлечении, интересном проведении досуга, смене вида деятельности, получении удовольствия в общении.

Содержание адаптивной двигательной рекреации направлено на активизацию, поддержание или восстановление физических сил, затраченных инвалидом во время какого-либо вида деятельности (труд, учеба, спорт и др.), на профилактику утомления, развлечение, интересное проведение досуга и вообще на оздоровление, улучшение кондиции, повышение уровня жизнестойкости через удовольствие или с удовольствием. Наибольший эффект от адаптивной двигательной рекреации следует ожидать в случае ее дополнения оздоровительными технологиями профилактической медицины. 

Характерными чертами являются свобода выбора средств и партнеров, переключение на другие виды деятельности, широта контактов, самоуправление, игровая деятельность, удовольствие от движения. В случае приобретенной инвалидности или тяжелого заболевания адаптивная двигательная рекреация может и должна стать первым этапом, первым шагом в направлении снятия стресса и приобщении к адаптивной физической культуре.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1.Выдрин В.М. Методические проблемы теории физической культуры //Теория и практика физической культуры, 2000, с. 10-12. - № 6.

2.Евстафьев Б.В. Анализ основных понятий в теории физической культуры /Материалы к лекциям. - Л.: ВИФК, 2005, с. 133 - №5.

3.Лубышева Л.И. Концепция формирования физической культуры человека. - М.: ГЦОЛИФК, 2003. - 120 с

4.Матвеев Л.П. Введение в теорию физической культуры: Учебн. пос. для ин-тов физ. культ. - М.: ФиС, 2003. - 128 с

5.Николаев Ю.М. Теория физической культуры: функциональный, ценностный, деятельностный, результативный аспекты. СПб., 2000. -156 c.

6.Сборник материалов к лекциям по физической культуре и спорту инвалидов (Ред. и сост. В.С. Дмитриев, А.В. Сахно). Т I и II. - М.: МОГИФК, ВНИИФК, 1993. Т I. - 272 с. Т. II. - 292 с

8.Социальные и биологические основы физической культуры: Учебное пособие/Отв. ред. Д. Н. Давиденко Издательство: САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО УНИВЕРСИТЕТА, 2001, 208 с.

9.Щедрина А.Г. Здоровье и массовая физическая культура. Методологические аспекты //Теория и практика физической культуры, 1999. - №4. 

...
...

Способы оплаты: