Содержание
1.Эволюция концепции маркетинга…3
2.Маркетинговая среда…7
3.Выбрать адресатов и носителей рекламного сообщения для продажи крупной партии следующих товаров: лыжи прогулочные, мармелад в мелкой расфасовке, набор цветных фломастеров…20
Список используемой литературы…21
1.Эволюция концепции маркетинга
Впервые понятие «маркетинг» (от англ. marketing — создание рынка, рынковедение) появилось в американской экономической литературе в самом начале XX в. Подходящего эквивалента этому слову в русском языке не нашлось, и поэтому используется его английское произношение с ударением на первом слоге — маркетинг.
В 1901 г. в ряде американских университетов (Гарвардском, Иллинойсском, Мичиганском) был подготовлен и начал читаться самостоятельный курс маркетинга, выделенный из общей экономической теории. В основном этот курс содержал описание приемов сбытовой деятельности промышленных фирм, операций оптовых и розничных торговцев и организации рекламных кампаний.
Какие же причины позволили выделить маркетинг в самостоятельную дисциплину? Для этого необходимо знать, что с начала XX в. происходили глубокие изменения экономической среды под влиянием преобразования общественного производства, усложнения взаимосвязей в экономике, развития монополистических и государственно-монополистических форм регулирования хозяй¬ственных отношений, обострения конкурентной борьбы. Эти изменения непосредственно влияли и на эволюцию маркетинга, который в своем развитии прошел ряд этапов.
Первый этап эволюции маркетинга — период с начала до 70-х гг. XX в. Маркетинг ассоцииро¬вался со сбытом производимой продукции, и поэтому назывался сбытовым. Он представлял собой предпринимательскую деятель¬ность, связанную с направлением потока товаров и услуг от про¬изводителя к потребителю. Перед предпринимателями стоял воп¬рос: «Как продать то, что производится?».
На этом этапе эволюции маркетинга американскими экономи¬стами были сформулированы его основные принципы. Так, А. Шоу интерпретировал маркетинг как систему управления производством, распределением и реализацией продукции, что означало попытку выделить и описать отдельные функции маркетинга. С точки зрения Р. Кокса, маркетинг — это анализ организации и деятельно¬сти сбытовых структур промышленных фирм, оптовых и рознич¬ных торговых, а также транспортных фирм, посреднических и рек¬ламных кампаний.
Достаточно обобщенное изложение различных концепций маркетинга на этом этапе было дано американским экономистом Р. Брейером, который определил маркетинг как совокупность спроса, предложения, экономического пространства, времени и конкуренции.
Не нашли готовую?