Марина
8 (963) 4627092
infozakaz.diplom@gmail.com
07:00-24:00 Мск

Специфика логопедической работы с деьми с дезортрией

Артикул:  11221
Предмет:  Логопедия
Вид работы:  Готовые контрольные работы
В наличии или на заказ:  В наличии
Объём работы:  18  стр.
Стоимость:  240   руб.

Краткое описание


Содержание

Введение…3

1.Этапы логопедической работы  с детьми с дизартрией…5

2.Система артикуляционных упражнений для развития артикуляционной праксиса у детей с дизартрией….12

3.Система автоматизации звуков при дизартрии…15

Заключение…17

Список использованной литературы…18

Введение

Дизартрия - эго нарушение звукопроизношения и просодики, обусловленные недостаточностью иннервации мышц речевого аппарата. Из-за недостаточной иннервации мышц артикуляционного, голосового, дыхательного аппарата нарушается не только звукопроизношение, но и голос и речевое дыхание. При дизартрии нарушается двигательный механизм речи за счет органического поражения центральной нервной системы. Структуру речевого дефекта составляет нарушение всей произносительной стороны речи.

Проблемой логопедической работы при дизартрии занимались многие авторы: М.Б. Эйдинова, О.В. Правдива, К.А. Семенова, Е.М. Мастюкова и другие.

Структура дефекта в специальной литературе достаточно изучена.

Широко представлены в медицинской литературе и вопросы лечения данного контингента детей. Самые тяжелые степени дизартрии встречаются у детей с ДЦП. Менее выраженные проявления дизартрии наблюдаются у детей с ЗПР. умственно отсталых и др. Легкие степени дизартрии /стертые/ встречаются очень часто у детей с ОНР (50-80%); у детей с ФФН (30-40%); у некоторых детей с первоначальным диагнозом сложная дислалия, в результате тщательного обследования выявляется стертая дизартрия (10%). Дети с дизартрией встречаются и во всех типах специальных школьных образовательных учреждениях с 3 по 8 виды.

Комплексный подход при устранении дизартрии включает в себя три блока.

Первый блок - медицинский, который определяет врач-невропатолог. Кроме медикаментозных средств, назначается ЛФК, массаж, рефлексотерапия, физиотерапия и другие.

Второй блок - психолого-педагогический. Основными направлениями этого воздействия будут: развитие сенсорных функций. Развивая слуховое восприятие, формируя слуховой гнозис, тем самым подготавливается база для формирования фонематического слуха. Развивая зрительное восприятие, дифференцировки и зрительный гнозис, тем самым предупреждаем графические ошибки на письме. Реализуя это направление развивают и стереогноз.

Кроме развития сенсорных функций психолого-педагогический блок включает упражнения по развитию и коррекции пространственных представлений, конструктивного праксиса, графических навыков, памяти, мышления. Этот аспект работы достаточно полно изучен и методически обеспечен (Л.А. Данилова, Н.В. Симонова, И.Ю. Левченко и другие).

Третий блок - логопедическая работа, которая проводится преимущественно в индивидуальном плане. 

Цель работы – рассмотреть специфику логопедической работы с детьми с дизартрией.

...
...

Способы оплаты: