Марина
8 (963) 4627092
infozakaz.diplom@gmail.com
07:00-24:00 Мск

Особенности звукопроизносительной стороны речи старшего дошкольного возраста с минимальными дизартрическими расстройствами

Артикул:  09287
Предмет:  Логопедия
Вид работы:  Готовые контрольные работы
В наличии или на заказ:  В наличии
Объём работы:  33  стр.
Стоимость:  490   руб.

Краткое описание


СОДЕРЖАНИЕ

Введение...3

Глава 1.Общая характеристика звукопроизносительной стороны речи у дошкольников с минимальными дизартрическими расстройствами...6

1.1.Определение понятия звукопроизносительной стороны речи в современной психолого-педагогической литературе...6

1.2.Минимальное дизартрическое расстройство – как стойкое нарушение звукопроизношения в дошкольном возрасте...10

1.3.Особенности звукопроизношения у дошкольников с минимальными дизартрическими расстройствами...16

Глава 2.Исследование состояния звукопроизношения у дошкольников с минимальными дизартрическими расстройствами...20

2.1.Задачи и содержание обследования...20

2.2.Анализ результатов обследования звукопроизношения...26

Заключение...32

Список литературы...33

Введение

В настоящее время одной из актуальных проблем является увеличение числа детей с нарушением речи и, в частности, с дизартрией, коррекция которой имеет важное медико-педагогическое и социальное значение. Увеличивается количество детей, у которых речевое расстройство связано с органическим поражением центральной нервной системы. В основе данных нарушений лежит одинаковый патогенетический механизм в виде задержки созревания различных отделов нервной системы. Незначительно выраженные мозговые нарушения могут привести к возникновению так называемой стертой формы дизартрии. 

Общим признаком всех видов дизартрии является нечеткое произношение многих звуков. Это происходит потому, что ограничен в движениях основной орган артикуляции -  язык. Существенно при дизартрии страдает голос. Он становится хриплым, напряженным или же, наоборот, очень тихим, слабым. Таким образом, неразборчивая речь при дизартрии обусловлена не только расстройством собственно артикуляции, но и нарушением речевого дыхания, голосообразования и просодики. 

Накоплен большой теоретический материал по проблемам этиологии, симптоматики разнообразных клинических проявлений неречевых и речевых нарушений при минимальных дизартрических расстройствах (Л.В. Лопатина, Р.И. Мартынова, Л.В. Мелехова, Э.Я. Сизова, Э.К. Макарова, Е.Ф. Соботович и др.). Однако остаются недостаточно изученными вопросы формирования звукопроизношения у детей с указанным речевым расстройством.

В трудах Л.В. Лопатиной, Н.В. Серебряковой, Э.Я. Сизовой,Э.К. Макаровой и Е.Ф. Соботович поднимаются вопросы диагностики, дифференциации обучения дошкольников с минимальными проявлениями дизартрии.

Проблема исследования определяется актуальностью и значимостью этих вопросов, недостаточной изученностью особенностей звукопроизношения в зависимости от фонетического контекста, с одной стороны, и необходимостью определения условий повышения эффективности коррекционно-логопедической работы по формированию звукопроизношения у детей с минимальными дизартрическими расстройствами, с другой стороны. 

В связи с вышесказанным можно говорить об актуальности проблемы.

Объект данного исследования – речевая деятельность детей с дизартрией.

Предмет - звукопроизносительная сторона речи у детей с минимальными дизартрическими расстройствами.

Цель исследования - выявить особенности звукопроизношения речи детей, страдающих минимальными дизартрическими расстройствами.

Достижение цели осуществляется посредством последовательного решения следующих задач:

1.Изучить и проанализировать специальную литературу по проблеме. 

2.Выявить особенности звукопроизносительной стороны речи у детей с дизартрией.

3.Провести опытно-экспериментальное исследование.

4.Разработать коррекционную программу, направленную на формирование звукопроизношения дошкольников.

Гипотеза - целенаправленная логопедическая работа, направленная на формирование звукопроизношения у дошкольников с минимальными дизартрическими расстройствами, повышает уровень сформированности произносительной стороны речи.

Экспериментальное исследование проводилось на базе логопедической группы МДОУ №____г. Челябинска.

В опытно-экспериментальном исследовании принимали участие 11 человек в возрасте 5 – 6 лет,  имеющие заключение психолого-медико-педагогической комиссии (ПМПК) о наличии у них дизартрии.

В процессе написания работы использовались следующие методы:

- метод теоретического анализа научной литературы, освещающей проблемы речи детей с дизартрией;

- метод наблюдения;

- педагогический эксперимент;

- интерпретационный метод (обработка и интерпретация результатов).

Структура работы: данная работа состоит из введения, 2-х глав, заключения, списка литературы и приложений.

...
...

Способы оплаты: