Марина
8 (963) 4627092
infozakaz.diplom@gmail.com
07:00-24:00 Мск

Особенности звукопроизношения у детей старшего дошкольного возраста с ФФН

Артикул:  09288
Предмет:  Логопедия
Вид работы:  Готовые контрольные работы
В наличии или на заказ:  В наличии
Объём работы:  35  стр.
Стоимость:  490   руб.

Краткое описание


Оглавление

Введение…3

Глава 1. Теоретический анализ проблемы ФФНР.

1.1.Психолого-педагогическая  характеристика детей с ФФН...6

1.2.Особенности формирования звукопроизношения у детей старшего дошкольного  возраста с ФФН....9

1.3.Роль анализаторов в формировании правильного звукопроизношения у детей дошкольного возраста…13

1.4.Особенности формирования звукопроизношения у детей старшего дошкольного  возраста в онтогенезе…15

Глава 2. Эмпирическое исследование особенностей звукопроизношения детей с ФФН старшего дошкольного возраста

2.1.Организация исследования……19

2.2.Анализ результатов….19

2.3.Рекомендации к проведению коррекционной работы по формированию правильного звукопроизношения…22

Заключение…26

Список литературы…27

Приложение…30

Введение

Правильная речь является одним из показателей готовности ребенка к обучению в школе, залог успешного овладения грамотой и чтением: письменная речь формируется на основе устной, и дети, имеющие недостатки речи, являются потенциальными дисграфиками и дислексиками (детьми с нарушениями письма и чтения). Тот факт, что  с каждым годом наблюдается существенное увеличение количества детей, имеющих нарушения речевого развития, в том числе и фонетико-фонематическое недоразвитие, требует пересмотра методов, форм воспитания и обучения указанной категории детей (В.В.Тарасун, В.В.Тищенко, М.К.Шеремет и др.).

На сегодняшний день недостатки звукопроизношения в комплексе с недоразвитием фонематических процессов являются самыми распространенными речевыми нарушениями дошкольного возраста (М. Савченко, И.Демина, Л. Ефименкова, Н. Мисаренко, Л. Фомичева). 

По данным Н.С. Варенцовой и Л.Ф. Ткачевой, только пятая часть пятилетних детей способны выделять отдельные звуки в словах, среди шестилетних детей только 20% умеют определять звуковой состав слов.

В то же время, даже незначительные отклонения в речевом развитии ребенка вызывают трудности в усвоении учебных программ пао предметам языкового цикла (Е. Дранкина, И. Прищепова, И. Садовникова, В.Тарасун, М.Шевченко, А. Ястребова), существенные отклонения приводят к устойчивой дисграфии и дислексии (Р. Левина, К. Беккер, Л. Спирово, М.Шеремет и др.).

Исследования таких ученых, как Д.Б. Эльконин, А. Р. Лурия, Д.Н.Богоявленский, А.Г. Тамбовцев,  и др., подтверждают, что элементарное осознание фонетических особенностей звуков в слове влияет как на общеречевое развитие, так и на усвоение грамматического строя слова, словаря, артикуляции и дикции.

Среди разнообразных речевых расстройств в детском возрасте часто встречается фонетико-фонематическое недоразвитие речи (ФФНР) - это нарушение процессов формирования произносительной системы родного языка у детей с различными речевыми расстройствами вследствие дефектов восприятия и произношения фонем. Изучением этой проблемы занимались такие авторы как Р. Е. Левина, Р. И. Лалаева, Т. В. Волосовец, Т. Б. Филичева, В. К. Орфинская и другие. 

Анализ научных исследований показывает, что нарушения проявляются в неточном употреблении слов, в поиске подходящих слов, в трудностях актуализации словаря, обедненности словарного запаса, несмотря на то, что состояние пассивного словаря находится в пределах нормы. Следовательно, у детей с фонетико-фонематическим недоразвитием речи отмечается недостаточная готовность к овладению грамотой.

Поскольку наиболее ответственным этапом формирования речи в  жизненном цикле человека является дошкольный период, то изучение готовности к обучению грамоте у детей с фонетико-фонематическим недоразвитием приобретает в современных условиях особенно актуальное значение.

Цель: изучение особенностей звукопроизношения у детей старшего дошкольного возраста с фонетико-фонематическим недоразвитием. 

Предмет исследования: коррекция ФФН.

Объект исследования: звукопроизношение детей с фонетико-фонематическим недоразвитием речи.

Гипотеза: коррекции звукопроизношения у детей старшего дошкольного возраста с фонетико-фонематическим недоразвитием будет способствовать:

- своевременное выявление ФФН,

- целенаправленная работа по формированию правильного звукопроизношения.

Задачи:

1.Дать психолого-педагогическую  характеристику детей с ФФН.

2.Проанализировать современные подходы в обучении детей с фонетико-фонематическим недоразвитием речи.

3.Изучить Особенности формирования звукопроизношения у детей старшего дошкольного  возраста в норме и с ФФН. 

4.Рассмотреть роль анализаторов в формировании правильного звукопроизношения у детей дошкольного возраста.

5.Провести эмпирическое исследование особенностей звукопроизношения детей с ФФН старшего дошкольного возраста.

6.Составить рекомендации к проведению коррекционной работы.

В процессе исследования использовался комплекс методов: теоретический анализ и синтез соответствующей научной литературы; изучение и обобщение  педагогического опыта; наблюдения; педагогический эксперимент, математическая обработка полученных данных.

База исследования: МДОУ ДС № 47 г. Челябинска,  старшая группа компенсирующей направленности, всего респондентов - 12 человек.

...
...

Способы оплаты: