Содержание
Введение...3
1.Цель, задачи, принципы и методы психолого-педагогического изучения лиц с нарушениями речи…4
2.Организация и содержание процедуры психолого-педагогического изучения лиц с нарушениями речи…5
3.Особенности психолого-педагогического изучения лиц с нарушениями речи…8
4.Пример особенностей диагностики детей с нарушениями звукопроизношения…9
4.1.Задачи обследования детей с нарушениями звукопроизношения...9
4.2.Обследование артикуляционного аппарата. Подвижность органов артикуляционного аппарата…10
4.3.Обследование звукопроизношения…11
4.4.Методы обследования слоговой структуры слова…14
4.5.Обследование фонематического восприятия…15
Заключение…17
Список использованной литературы…19
Введение
Психолого-педагогическое обследование представляет собой единый комплекс, включающий три достаточно самостоятельных направления, каждое их которых имеет свои специальные задачи: клиническое, психологическое, педагогическое. Конечной целью обследования является определение педагогических условий и индивидуальных приемов и методов помощи, необходимой ребенку с тем или иным речевым расстройством.
Цель психолого-педагогической диагностики детей с нарушениями речи - определение направления образования ребенка, его специфических образовательных потребностей на основе выявления структуры нарушения и уровня развития речи ребенка
При анализе речевых нарушений следует рассматривать речевую деятельность как сложную многоуровневую функциональную систему, составные части которой зависят одна от другой и обусловливают друг друга (фонетическая, лексическая, грамматическая стороны речи, фонематические процессы, семантика).
Выбор конкретных методик обследования и анализ полученных данных осуществляется с учетом того, что первичная не сформированность у ребенка одного из языковых компонентов, принимающих участие в становлении речи, влечет за собой вторичные, третичные и т.д. изменения всей речевой системы. Психолого-педагогический анализ структуры речевых дефектов позволяет выявить особенности взаимодействия не речевых и речевых отклонений в каждом конкретном случае.
При выборе схемы исследования необходимо исходить из особенностей речевых нарушений.
Цель работы – рассмотреть особенности диагностики лиц с нарушением речи.
Не нашли готовую?