Марина
8 (963) 4627092
infozakaz.diplom@gmail.com
07:00-24:00 Мск

Вариант 20. Произведите последовательную многоступенчатую операцию обобщения и ограничения понятий магазин, президент

Артикул:  06381
Предмет:  Логика
Вид работы:  Готовые контрольные работы
В наличии или на заказ:  В наличии
Объём работы:  37  стр.
Стоимость:  790   руб.

Краткое описание


Вариант 20

Тема 1. Понятие

1. Дайте полную логическую характеристику понятиям:

а) «Административное правонарушение»; b) «Беззаконие»; в) «Истец».

2. Произведите последовательную многоступенчатую операцию обобщения и ограничения понятий:

а) «Магазин»;  b) «Президент»;

3. Определите вид отношений между понятиями и выразите эти отношения с помощью круговых схем:

а) «Студент», «Юрист», «Спортсмен», «Отличник»;

b) «Истина», «Заблуждение»;

с) «Политическая организация общества», «Государство», «Политические партии», «Правоохранительная служба», «Правозащитная служба»; 

 

4. Проверьте правильность деления понятий; в неправильном делении определите, какие правила нарушены:

а) «Политика бывает прогрессивной, консервативной, реакционной».

b) «Год делится на 12 месяцев».

с) «К объектам гражданских прав относятся вещи, включая деньги и ценные бумаги, иное имущество, в т. ч. имущественные права, работы и услуги».

5. Установите    правильность     следующих определений (в неправильных определениях укажите, какие правила нарушены; дайте правильное определение:

а) «Подстрекателем является соучастник преступного деяния».

b) «Правоспособность — способность иметь права».

 

Тема 2. Суждение

6. Приведите высказывание к правильной логической форме, дайте объединенную классификацию суждений, приведите их схемы и принятые в логике обозначения А, Е, I, О:

а) «Подрядчик несет ответственность за недостатки построенного объекта».

b) «Ни один водитель, будучи в нетрезвом состоянии, не должен садиться за руль автомобиля».

с) «Р. находился на месте происшествия одновременно с М.».

7. Рассмотрите сложные суждения, выразите их в символической записи. Укажите антецедент и консеквент в импликативных суждениях:

а) «Основные права и свободы человека неотчуждаемы и принадлежат каждому от рождения (Конституция РФ)».

b) «Доверенность, в которой не указана дата ее совершения, ничтожна, (преобразовать в импликативное суждение)».

с) «Быть счастливым или несчастным — во многом зависит от самого человека, его целеустремленности».

8. Запишите логические формулы сложных суждений на языке логики высказываний и постройте для них истинностные таблицы.

а) «Работодатель должен сообщить работнику о целях, предполагаемых источниках и способах получения персональных данных и последствиях отказа работника дать письменное согласие на их получение».

bЕсли в течение определенного судом срока наниматель не устранит допущенных нарушений или не примет всех необходимых мер для их устранения, суд по повторному обращению наймодателя принимает решение о расторжении договора найма жилого помещения или может отсрочить исполнение решения на срок не более года».

с) «Если проезд не оплачен, то пассажир не подвергается штрафу лишь в том случае, если он имеет право на безбилетный проезд».

9. Определите модальность суждения, запишите суждения с помощью модальных операторов:

а) «Лицо, выдавшее доверенность и впоследствии отменившее ее, обязано известить об отмене лицо, которое обладало доверенностью, а также известных ему третьих лиц, для представительства перед которыми дана доверенность».

b) «Неверно, что преступление было совершено в состоянии вменяемости».

в) «Политическая нестабильность в обществе может привести к обострению международных отношений».

Тема 3. Умозаключение

а) Непосредственные умозаключения

10. Произведите превращение, обращение и противопоставление субъекту и предикату следующих суждений; осуществите все возможные заключения по логическому квадрату:

а) «Многие участники Великой Отечественной войны награждены боевыми орденами».

b) «Дееспособность является важнейшим элементом правосубъектности граждан».

с) «Опекуны являются представителями подопечных в силу закона и совершают от их имени и в их интересах все необходимые сделки».

11. Проверьте правильность непосредственного умозаключения

а) «Все кенгуру прыгают на 2 ногах, значит, неверно, что некоторые кенгуру этого не делают».

b) «Обвиняемые имеют право на защиту, значит все люди имеющие право на защиту — обвиняемые».

с) «Некоторые студенты предпочитают сдавать экзамен не со своей группой, значит, некоторые студенты предпочитают сдавать экзамен со своей группой».

b) Простой категорический силлогизм

12. Сделайте заключение из посылок и проверьте правильность полученного умозаключения.

а)  «Ни один человек, не изучавший логику, не знает ее».

     «Иванов изучал логику».

    _________________________________________________

    «Следовательно,…

б)  «Все адвокаты имеют высшее юридическое образование»

     «Некоторые из адвокатов являются руководителями частных фирм».

     _______________________________________________________________

     «Следовательно, …»

с) Дедуктивные выводы из сложных суждений

13. Найдите основание и следствие в условных посылках, сделайте вывод, постройте схему, если условная посылка явно не выражена, сформулируйте ее в явной логической форме:

«В случае явки гражданина признанного безвестно отсутствующим, суд отменяет решение о признании его безвестно отсутствующим, это решение является основанием для прекращения действия договора о доверительном управлении имуществом».

14. Сделайте вывод из посылок условно-категорического умозаключения, установите его модус и определите, следует ли вывод с необходимостью:

«Если следственным экспериментом устанавливается лишь возможность течения события определенным образом, вывозы из этого эксперимента будут только вероятными».

«Проведенный эксперимент установил лишь возможность течения события определенным образом».

____________________________________________________________________ «Следовательно,...»

 

15. Сделайте вывод из посылки по одному из модусов   разделительно-категорического умозаключения, постройте его схему:

«Отбывание наказания в виде лишения свободы по приговору суда назначается в исправительно-трудовых колониях — поселениях, колониях общего, усиленного, строгого и особого режима или в тюрьме, а также в воспитательно-трудовых колониях общего и усиленного режима».

«Отбывание наказания назначено в тюрьме».

____________________________________________________________________

 «Значит,…»

16. Определите вид дилеммы, сделайте вывод, постройте его схему:

«Сообщения, предусмотренные ст. 41 Международного пакта о гражданских и политических правах, могут приниматься и рассматриваться только в том случае, если они предоставлены государством-участником, сделавшим заявление о принятии для себя компетенции комитета по правам человека. Комитет по правам человека не принимает никаких сообщений, если они касаются государственной политики участника,   не   сдавшего  такого  заявления».

«Но комитет принимает и рассматривает сообщения государства-участника или не принимает его».

____________________________________________________________________

«Следовательно,...»

d) Индуктивные умозаключения

17. Укажите умозаключения полной и неполной индукции, в последней определите степень вероятности обобщения («маловероятно», «равновероятно», «более вероятно, чем нет», «весьма вероятно»). Выделите умозаключения по аналогии.

«В квартире 37 проживает семья Федоровых, состоящая из шести человек: С.И. Федоров, его жена И.А. Федорова, их сыновья Сергей и Игорь, родители С.И. Федорова — И.С. и Е.П. Федоровы. Сергей окончил юрфак МГУ и работает следователем, Игорь призван в армию. Значит, все проживающие в квартире 37 совершеннолетние».

18. Определите, какой метод научной индукции применяется в следующем рассуждении. Запишите его в виде схемы.

«Чем больше воздуха попадает в горн, тем жарче в нем разгорается огонь. Если же доступ воздуха в горн совсем прекратить, то огонь погаснет. Значит, воздух является необходимым условием горения».

Тема 4. Аргументация и доказательство

а) Логические основы аргументации

19. К данному тезису подберите аргументы, продемонстрируйте их связь с тезисом, используя один из видов дедуктивного умозаключения.

 «Некоторые русские писатели — лауреаты Нобелевской премии».

20. К данному тезису подберите аргументы, аргументируйте тезис, используя индуктивную форму обоснования, включая методы научной индукции; определите достоверность обоснования тезиса.

«Многие герои античной мифологии — боги».

21.К данному тезису подберите аргументы, аргументируйте тезис, используя аналогию как форму обоснования.

«Вполне вероятно, что свидетель Челноков, проходящий по делу Широкова, даст ложные показания».

22.Постройте прямое и косвенное обоснование тезиса. Запишите схемы:

а) «Ни одно преступление не должно оставаться нераскрытым».

b) «Человек желает счастья».

b) Основные логические законы

23.Опираясь на закон тождества, выделенное понятие попробуйте заменить понятием, заключенным в скобках?

«Имущество, принадлежащее супругам до вступления в брак, остается их раздельным имуществом (собственность, достояние, добро)».

24. Опираясь на закон непротиворечия, установите, могут ли быть одновременно истинными и одновременно ложными данные пары суждений:

«Большая часть машин находилась в парке».

«В парке не было ни одной машины».

25. Опираясь на закон исключенного третьего, установите, могут ли быть одновременно ложными данные пары суждений:

«Каждая область общественных отношений регулируется определенными нормами  права».

«Некоторые области общественных отношений нормами права не регулируются».

26. Укажите рассуждения, в которых нарушены требования закона достаточного основания:

«Правый глаз чешется — радоваться, левый — плакать».

Подобные работы:

Вариант 10. Произведите последовательную многоступенчатую операцию обобщения и ограничения понятий обвиняемый, газета

Вариант 30. Произведите последовательную многоступенчатую операцию обобщения и ограничения понятий автобус, оружие

...
...

Способы оплаты: