Марина
8 (963) 4627092
infozakaz.diplom@gmail.com
07:00-24:00 Мск

Контрольная работа по логике (18 заданий)

Артикул:  02567
Предмет:  Логика
Вид работы:  Готовые контрольные работы
В наличии или на заказ:  В наличии
Объём работы:  15  стр.
Стоимость:  360   руб.

Краткое описание


Задание 1.Дайте полную логическую характеристику следующим понятиям: 

а)НАТО 

б)внеочередные выборы

в)материнство

Задание 2.Определите вид отношений между понятиями, изобразите их с помощью кругов Эйлера 

а)позвоночные животные (А), беспозвоночные животные (Б), 

б)премьер-министр (А), нумизмат (Б), в) банк (А), госучреждение (Е), российский банк (Д), российская система банков (С) 

Задание 3.Проведите операцию деления данных понятий по избранным Вами признакам двумя способами: дихотомическим и по видообразующему признаку, укажите основание деления: 

а)общественный строй. 

б)врач.

в)милиционер

Задание 4.Проверьте правильность деления понятий, в неправильных случаях укажите, какие правила нарушаются: 

а)Можно различать оптовые и розничные цены на реализацию товара. 

Б)Различают российские города, дальневосточные города и китайские города. 

В)Обед может состоять из первого, второго и третьего блюда. 

Задание 5.Проверьте правильность определения понятий, в неправильных случаях укажите, какие правила нарушаются и дайте правильное определение: 

а)Рестрикционизм - феномен «работы с прохладцей» (или осознанное ограничение рабочими выработки) 

б)Длина отрезка - это расстояние между двумя его точками 

в)Беседа - метод получения информации (в психологии). 

Задание 6.Проведите операции обобщения и ограничения следующих понятий: 

а)похищение имущества граждан. 

б)правительство.

в)город в Крыму.

с)комната

Задание 7.Определите тип атрибутивного суждения, укажите распределенность субъекта и предиката суждения, запишите его схему, используя принятые в логике обозначения (А, Е, I, О), изобразите отношения между терминами с помощью кругов Эйлера: 

а)Некоторые стихи оригинальны 

б)все люди рождаются равными в своих правах.

В)Ни один нацистский преступник не должен уйти от возмездия.

Задание 8.Установите вид сложного суждения, укажите его составные части (простые суждения), запишите схему суждения с помощью символов, используя логические связки: 

а)Первичные органы государственной власти возникают либо в порядке наследования (наследственная монархия), либо избираются по установленной процедуре и поручают властные полномочия от избирателей. 

б)Если у меня будет достаточно свободного времени, то я буду работать над книгой и писать картину.

в)Если философское учение неистинно, то оно является идеалистическим или дуалистическим. 

Задание 9.Сделайте вывод изданных суждений по логическому квадрату, обоснуйте его с помощью правил: 

а)Все преступления являются особо тяжкими. 

б)Некоторые школьники не играют в шахматы

в)Ни один свидетель не дает истинных показаний.  

Задание 10. Сделайте вывод из данных суждений путем обращения, превращения, противопоставления предикату: 

а)Некоторые банки не являются государственными учреждениями 

б)Среди животных есть беспозвоночные.

в)Христианство не является национальной религией9 

Задание 11.Сделайте вывод из данных посылок, используя свойства отношений, запишите схему вывода, определите его состоятельность: 

а)В характере человека больше изъянов чем в его уме (Ларошфуко) 

б)Антоний был соратником Цезаря.

с)Смирнов был на месте преступления позднее Агапова. Агапов позднее Уварова. 

Задание 12.Сделайте вывод из данных посылок, указав большую и меньшую посылку. Проверьте правильность построения ПКС с помощью общих правил, правил фигур и круговых схем: 

а)Все участники кросса (М) – спортсмены (P). 

б)Ни один папоротник (S) никогда не цветет (М).

в)Некоторые соли (М) нерастворимы в воде, (P) 

Задание 13.Сделайте вывод из данных посылок, постройте схему сложного дедуктивного умозаключения, проверьте, следует ли вывод с необходимость: 

а)Если прачка при стирке этого белья не положила синьки, то оно сохранит интересующие вас следы. 

б)Человек не мог бы успешно ориентироваться в окружающей среде, если бы ощущения его не давали верного представления об этой среде. Но как известно, человек успешно ориентируется и действует. 

Задание 14. Проинтерпретируйте формулу и определите, является ли она логическим законом: 

а) ((( a v в) v с) с) (а в) 

Задание 15.Восстановите энтимему, проверьте правильность полученного умозаключения: 

а)В данном случае выстрел был дальний ибо вокруг огнестрельной раны нет следов внедрения пороха. 

б)математику нельзя было бы применять к познанию объективного мира, если бы ее положения не являлись отражением этого мира отсюда видно, что в положениях математики отражается объективный мир. 

Задание 16.Укажите, требования каких формально логических законов нарушены в приведенных примерах: 

а)«Ты меня пригласи в ресторан, я надену все лучшее сразу» (слова из песни репертуара Л Долиной) 

б)Борисов говорил, что когда к нему пришел раненый Глазов, он был дома. А согласно показаниям Глазова Борисова тогда дома не было, и он пришел откуда-то позже. 

Задание 17.Укажите вид индуктивного умозаключения, определите степень вероятности обобщения (маловероятно, равновероятно, более вероятно, чем нет, весьма вероятно) 

а)Четыре дня на этой неделе - в понедельник, вторник, среду и четверг дождя не было. Похоже, что и в оставшиеся дни недели дождя не будет. 

Задание 18.Определите, какой метод научной индукции применяется в следующем рассуждении, запишите его в виде схемы: 

а)При отсутствии материальной заинтересованности в результатах своего труда на всех участках предприятия производительность труда была низкой, при создании материальной заинтересованности в результатах труда на всех участках производительность труда повысилась, хотя технических изменений не происходило. Из этого делается вывод, что материальная заинтересованность в результатах своего труда является причиной повышения производительности труда. 

Список источников и литературы.

...
...

Способы оплаты: