Задание 1.Дайте полную логическую характеристику следующим понятиям:
а)НАТО
б)внеочередные выборы
в)материнство
Задание 2.Определите вид отношений между понятиями, изобразите их с помощью кругов Эйлера
а)позвоночные животные (А), беспозвоночные животные (Б),
б)премьер-министр (А), нумизмат (Б), в) банк (А), госучреждение (Е), российский банк (Д), российская система банков (С)
Задание 3.Проведите операцию деления данных понятий по избранным Вами признакам двумя способами: дихотомическим и по видообразующему признаку, укажите основание деления:
а)общественный строй.
б)врач.
в)милиционер
Задание 4.Проверьте правильность деления понятий, в неправильных случаях укажите, какие правила нарушаются:
а)Можно различать оптовые и розничные цены на реализацию товара.
Б)Различают российские города, дальневосточные города и китайские города.
В)Обед может состоять из первого, второго и третьего блюда.
Задание 5.Проверьте правильность определения понятий, в неправильных случаях укажите, какие правила нарушаются и дайте правильное определение:
а)Рестрикционизм - феномен «работы с прохладцей» (или осознанное ограничение рабочими выработки)
б)Длина отрезка - это расстояние между двумя его точками
в)Беседа - метод получения информации (в психологии).
Задание 6.Проведите операции обобщения и ограничения следующих понятий:
а)похищение имущества граждан.
б)правительство.
в)город в Крыму.
с)комната
Задание 7.Определите тип атрибутивного суждения, укажите распределенность субъекта и предиката суждения, запишите его схему, используя принятые в логике обозначения (А, Е, I, О), изобразите отношения между терминами с помощью кругов Эйлера:
а)Некоторые стихи оригинальны
б)все люди рождаются равными в своих правах.
В)Ни один нацистский преступник не должен уйти от возмездия.
Задание 8.Установите вид сложного суждения, укажите его составные части (простые суждения), запишите схему суждения с помощью символов, используя логические связки:
а)Первичные органы государственной власти возникают либо в порядке наследования (наследственная монархия), либо избираются по установленной процедуре и поручают властные полномочия от избирателей.
б)Если у меня будет достаточно свободного времени, то я буду работать над книгой и писать картину.
в)Если философское учение неистинно, то оно является идеалистическим или дуалистическим.
Задание 9.Сделайте вывод изданных суждений по логическому квадрату, обоснуйте его с помощью правил:
а)Все преступления являются особо тяжкими.
б)Некоторые школьники не играют в шахматы
в)Ни один свидетель не дает истинных показаний.
Задание 10. Сделайте вывод из данных суждений путем обращения, превращения, противопоставления предикату:
а)Некоторые банки не являются государственными учреждениями
б)Среди животных есть беспозвоночные.
в)Христианство не является национальной религией9
Задание 11.Сделайте вывод из данных посылок, используя свойства отношений, запишите схему вывода, определите его состоятельность:
а)В характере человека больше изъянов чем в его уме (Ларошфуко)
б)Антоний был соратником Цезаря.
с)Смирнов был на месте преступления позднее Агапова. Агапов позднее Уварова.
Задание 12.Сделайте вывод из данных посылок, указав большую и меньшую посылку. Проверьте правильность построения ПКС с помощью общих правил, правил фигур и круговых схем:
а)Все участники кросса (М) – спортсмены (P).
б)Ни один папоротник (S) никогда не цветет (М).
в)Некоторые соли (М) нерастворимы в воде, (P)
Задание 13.Сделайте вывод из данных посылок, постройте схему сложного дедуктивного умозаключения, проверьте, следует ли вывод с необходимость:
а)Если прачка при стирке этого белья не положила синьки, то оно сохранит интересующие вас следы.
б)Человек не мог бы успешно ориентироваться в окружающей среде, если бы ощущения его не давали верного представления об этой среде. Но как известно, человек успешно ориентируется и действует.
Задание 14. Проинтерпретируйте формулу и определите, является ли она логическим законом:
а) ((( a v в) v с) с) (а в)
Задание 15.Восстановите энтимему, проверьте правильность полученного умозаключения:
а)В данном случае выстрел был дальний ибо вокруг огнестрельной раны нет следов внедрения пороха.
б)математику нельзя было бы применять к познанию объективного мира, если бы ее положения не являлись отражением этого мира отсюда видно, что в положениях математики отражается объективный мир.
Задание 16.Укажите, требования каких формально логических законов нарушены в приведенных примерах:
а)«Ты меня пригласи в ресторан, я надену все лучшее сразу» (слова из песни репертуара Л Долиной)
б)Борисов говорил, что когда к нему пришел раненый Глазов, он был дома. А согласно показаниям Глазова Борисова тогда дома не было, и он пришел откуда-то позже.
Задание 17.Укажите вид индуктивного умозаключения, определите степень вероятности обобщения (маловероятно, равновероятно, более вероятно, чем нет, весьма вероятно)
а)Четыре дня на этой неделе - в понедельник, вторник, среду и четверг дождя не было. Похоже, что и в оставшиеся дни недели дождя не будет.
Задание 18.Определите, какой метод научной индукции применяется в следующем рассуждении, запишите его в виде схемы:
а)При отсутствии материальной заинтересованности в результатах своего труда на всех участках предприятия производительность труда была низкой, при создании материальной заинтересованности в результатах труда на всех участках производительность труда повысилась, хотя технических изменений не происходило. Из этого делается вывод, что материальная заинтересованность в результатах своего труда является причиной повышения производительности труда.
Список источников и литературы.
Не нашли готовую?