Вариант № 7
Задание
Задание № 5. Обозначьте определяемое и определяющее понятие, а также родовые и видовые признаки:
Мышление – психический процесс обобщенного и опосредованного отражения действительности.
Задание № 6. Попытайтесь ответить на вопрос: «Что общего между отношениями подчинения и соподчинения?». Обоснуйте ответ, подтвердив примерами.
Задание № 7. Найдите логическую ошибку. Как она называется?
Кость – орган, обладающий сложным строением.
Задание № 10. Обозначьте способ выражения связки в следующих суждениях:
А) Петров относится к категории трудновоспитуемых;
Б) Ромашка считается растением.
Задание № 11. Дайте объединенную классификацию суждений, изобразите отношения между терминами с помощью кругов Эйлера, установите распределенность субъекта и предиката:
А) Не все европейские страны являются республиками.
Задание № 12. Установите вид сложного суждения, укажите его составные части (простые суждения), запишите суждения с помощью символов, используя логические связки:
А) Призвание человека состоит не только в том, чтобы понять и сохранить этот мир, но и в том, чтобы сделать его лучше.
Задание № 13. Сделайте вывод (если это возможно) путем обращения. Составьте схему вывода.
А) Некоторые авторы детективных романов – англичане.
Задание № 14. Постройте логический квадрат. Опираясь на него, выведите суждения противоположные, противоречащие и подчиненные данным. Установите их истинность или ложность.
А) Большинство студентов успешно сдали сессию.
Задание № 15. Проверить правильность простого категорического силлогизма при помощи общих правил, специальных правил фигур и круговых схем.
А) Закон исключенного третьего – закон классической логики. Он впервые был сформулирован Аристотелем. Значит, некоторые законы классической логики были впервые сформулированы Аристотелем.
Задание № 16. Используя условную посылку, постройте умозаключение: а) по утверждающему, б) по отрицающему модусу, постройте их схему в символической записи. Если условная посылка явно не выражена, сформулируйте ее в явной логической форме (со связкой «если…, то…»).
А) Трудоспособные дети обязаны заботиться о своих родителях.
Не нашли готовую?