Задание
1.Установите вид суждения, распределенность терминов в следующих суждениях и изобразите схему отношения между субъектом и предикатом:
а) не всякое предложение – суждение;
б) в любой библиотеке есть книги, которые очень редко читают.
2.Для каждого из простых суждений сформулируйте соответствующее ему
противное или противоположное суждение (не забудьте указать вид отношения):
а) каждая шахматная фигура имеет свой «вес»;
б) среди правонарушителей есть подростки.
3.Сделайте вывод с помощью превращения, обращения и противопоставления предикату из следующей посылки: «Среди адвокатов немало женщин».
4.Установите правильность силлогизма с помощью графической схемы отношений между терминами:
а) все цветы – растения. Мох – тоже растение. Следовательно, мох – цветок;
б) все участники семинара по криминалистике – следователи. Некоторые участники семинара по криминалистике не работают в прокуратуре. Значит, некоторые следователи не работают в прокуратуре.
5.Определите вид и правильность следующих умозаключений из сложных высказываний:
а) когда многого не знаешь, то приходится много придумывать. А так как ребенок много не знает, то он многое и придумывает;
б) пожар в магазине мог возникнуть в результате самовозгорания, неосторожного обращения с огнем или поджога. Расследование показало, что здесь не было ни поджога, ни самовозгорания. Значит, пожар возник в результате неосторожного обращения с огнем.
8.Дайте полную логическую характеристику понятия «решительность».
9.Является ли правильным следующее обобщение понятий:
«Художественное повествовательное прозаическое произведение небольшого
размера – художественное прозаическое произведение – прозаическое произведение».
10.Изобразите на круговых схемах соотношение между следующими понятиями: студент, спортсмен, медик, стипендиат ученого совета.
11.Проверьте правильность определения. Если определение неверно, то укажите, какая логическая ошибка допущена: Грузины – народ, составляющий основное население Грузии.
Не нашли готовую?