Содержание
1.Творчество Л. Толстого для детей…3
1.1.Педагогические взгляды Л.Н. Толстого…3
1.2.Работа Л. Толстого над «Азбукой» и «Новой азбукой»...3
1.3.Рассказы-миниатюры….4
1.4.Басни…5
1.5.Сказки…6
1.6.Научно-познавательные рассказы….8
1.7.Дети в изображении Л. Толстого…9
Вывод...11
2.Творчество А. Барто для детей…13
2.1.«Братишки»…13
2.2.«Звенигород»…15
2.3.Стихи разных лет…17
Вывод...22
Список использованной литературы...22
1. Творчество Л. Толстого для детей.
1.1. Педагогические взгляды Л.Н. Толстого.
Идейные и творческие искания Л. Н. Толстого(1828—19 неразрывно связаны с его любовью к русскому народу. Важным делом слу¬жения народу были его педагогическая дея¬тельность в Ясной Поляне и создание учебных книг для народных школ России. «Азбука» и «Новая азбука» с четырьмя «Русскими книгами для чтения», написанные в 70-е гг., относятся к той части литературного наследства Л. Н. Толстого, которое, по словам В. И. Ленина, «не отошло в прошлое»: «Это наследство берет и над этим наследством работает российский пролетариат» (5, с. 23).
Педагогические взгляды Толстого не отличались строгой последовательностью; в них были те же противоречия, которые характерны для его мировоззрения.
Отрицая теоретически нужность широкой воспитательной про¬граммы для народа, он в то же время самозабвенно осуществлял ее в Яснополянской школе.
Л. Толстой стремился определить, какие книги любит и читает народ. Все симпатии писателя принадлежат народу, он изучает запросы читателей-крестьян, намечает пути создания литературы для народного и детского чтения.
Л. Толстой наблюдал удивительную талантливость крестьянских ребят. Он писал об этом: «Мне и страшно, и радостно было, как искателю клада, который бы увидал цвет папоротника: радостно мне было потому, что вдруг, совершенно неожиданно, открылся мне тот философский камень, которого я тщетно искал два года — искусство учить выражению мыслей...»
Не нашли готовую?