Марина
8 (963) 4627092
infozakaz.diplom@gmail.com
07:00-24:00 Мск

Миф как форма культуры

Артикул:  05553
Предмет:  Культурология
Вид работы:  Готовые контрольные работы
В наличии или на заказ:  В наличии
Объём работы:  20  стр.
Стоимость:  240   руб.

Краткое описание


Содержание.

Введение...3

1.Понятие культуры...5

2.Миф как форма культуры...10

Заключение...19                              

Список используемой литературы...20

 

Введение.

В данной работе речь пойдёт о мифе как форме культуры.

Но вначале речь пойдёт о культуре: что представляет собой культура, какое значение придаёт культура,  а затем перейдём к самому вопросу работы «Миф как форма культуры».

Термин культура многозначен. Им можно характеризовать культуру определённой эпохи, народа, той или иной сферы жизни (например: культура Возрождения, культура славян, культура труда и т.д.)

Человек по-разному может реализовать свое творческое начало, и полнота его творческого самовыражения достигается через создание и использование различных культурных форм. Каждая из этих форм обладает своей «специализированной» смысловой и символической системой. 

Мы кратко охарактеризуем лишь подлинно всеоб¬щую форму духовной культуры -  миф. В обыденном сознании слово «миф» ассоциируется с рассказами (почти что сказками) о богах и героях. При этом предполагается, что миф принадлежит далекому, навсегда покинутому нами прошлому. Однако ни то ни другое — неверно. Во-первых, миф не есть рассказ или повествование, миф есть форма культуры, способ человеческого бытия. Отождествить миф с изложенным кем-то мифологическим сюжетом — это то же самое, что спутать страстную любовь с ее описанием, данным к тому же посторонним и бесстрастным наблюдателем. А во-вторых, миф есть не только исторически первая форма культуры. В некотором смысле миф вечен, ибо мифологическое измерение присутствует в каждой культуре, а мифологические образы и переживания укоренены в бессознательных основах человеческой души (гл. 2, раздел 2.5, посвященный К. Г. Юнгу). Поэтому со¬временное изучение мифа продиктовано не только интересами чистого разума, но и жгучей потребностью человека разобраться в смысловых основах собственного бытия.

Исследование мифа как формы культуры и измерения человеческой души занимает важное место в культурологии. Основополагающий вклад в понимание мифа внесли Г. В. Ф. Гегель, 3. Фрейд, К. Г. Юнг, Дж. Дж. Фрэзер, Л. Леви-Брюль, К. Леви-Стросс, проблемами мифа много занимался выдающийся русский философ А. Ф. Лосев. Идеи этих авторов и положены в основу нашего изложения.

...
...

Способы оплаты: