Марина
8 (963) 4627092
infozakaz.diplom@gmail.com
07:00-24:00 Мск

Культура и религия

Артикул:  05564
Предмет:  Культурология
Вид работы:  Готовые контрольные работы
В наличии или на заказ:  В наличии
Объём работы:  14  стр.
Стоимость:  240   руб.

Краткое описание


СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ

1.Религиозная вера в жизни ученых.

2.Религия в первобытных культурах.

3.Гносеологические основания перехода от политеизма к монотеизму.

4.Религия в европейской культуре: христианская модель мира и проблема соотношения веры и разума.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ.

 

ВВЕДЕНИЕ.

Принимая за исходную точку зрения о том, что культура - это все, что создано человеком, его “вторая природа”, мы должны определить для себя является ли религия элементом культуры, или она, как утверждают теологи, результат “богооткровения”? Религия как система верований, культа и осуществляющих его религиозных институтов, безусловно, есть порождение человеческого разума и человеческой деятельности, поэтому в данном реферате она будет рассматриваться как  феномен культуры, присущий всем народам, разворачивающийся в  разных культурных средах, что и определяет  многообразие религий.

 Религия возникает в истории человечества вместе с осознанием человеком самого себя и противопоставлением себя окружающей действительности.  Традиционно возникновение религиозных представлений о мире связывают с процессом обожествления природы, которая выступает по отношению к человеку как всемогущее, высшее, неподвластное ему начало, которое требует поклонения. Таким образом объясняют возникновение религиозных политеистических систем, в которых множество богов олицетворяют разные природные стихии, например, Бог Грома и Молнии принимался за Верховное божество и древними грекам (Зевс), и римлянами (Юпитер), и древними славянами (Перун). Долгое время считалось, что религия — плод невежественности первобытного человека, не знавшего законов природы и испытывавшего страх перед неведомым, а, следовательно, она должна исчезнуть с развитием научных представлений о мире, на этом строилась материалистическая критика религии, идущая от французских материалистов (Дидро, Руссо) и Л.Фейербаха, и широко развернутая в марксистской философии.  Но она не исчезла с появлением и возрастанием научного знания. Что продолжает и в наши дни порождать религиозную веру? Какое место религия занимает в системе культуры? И как она соотносится с так и не вытеснившим ее научным познанием: они противоречат или дополняют друг друга? Вот, пожалуй, самый интересный вопрос для современного человека, который воспитывался на резком противопоставлении одного и другого. Именно поэтому, выясняя место религии в системе культуры, в настоящем реферате она постоянно будет сравниваться с наукой.

...
...

Способы оплаты: