Марина
8 (963) 4627092
infozakaz.diplom@gmail.com
07:00-24:00 Мск

Наблюдение как одно из оперативно-розыскных мероприятий

Артикул:  00854
Предмет:  Криминалистика
Вид работы:  Готовые контрольные работы
В наличии или на заказ:  В наличии
Объём работы:  17  стр.
Стоимость:  200   руб.

Краткое описание


Содержание

Введение…3

1.Общая характеристика наблюдения…7

2.Контрнаблюдение…9

3.Жестикуляция, мимика, взгляд….12

Заключение…15

Список использованной литературы…17

Введение

В теории оперативно-розыскной деятельности существует общепризнанная точка зрения о том, что современная преступная среда, выступая в качестве противоборствующей стороны по отношению к действиям оперативных работников, является неотъемлемой частью оперативно-розыскной тактики. Современную оперативно – розыскную тактику невозможно изучать вне ее взаимосвязи с преступной деятельностью, и в первую очередь — с ее организованными формами, поскольку последние напрямую влияют на появление новых или возрождение забытых оперативно-розыскных мероприятий. 

Оперативно-розыскные мероприятия — это составной структурный элемент оперативно-розыскной деятельности, состоящий из системы взаимосвязанных действий, направленных на решение конкретных тактических задач.

Согласно ст. 6 Федерального Закона об ОРД , к оперативно-розыскным мероприятиям относятся:

• опрос граждан; 

• наведение справок; 

• изъятие образцов для сравнительного исследования; 

• проверочная закупка; 

• исследование предметов и документов; 

• наблюдение; 

• отождествление личности; 

• обследование помещений, зданий, сооружений, участков местности и транспортных средств; 

• контроль почтовых отправлений, телеграфных и иных сообщений; 

• прослушивание телефонных переговоров; 

• съем информации с технических каналов связи; 

• оперативное внедрение; 

• контролируемая поставка; 

• оперативный эксперимент. 

Этот перечень — исчерпывающий. Изменить или дополнить его возможно только путем принятия соответствующего закона на федеральном уровне. Необходимо иметь в виду, что в оперативно-розыскной деятельности практикуется, как правило, проведение комплекса мероприятий, позволяющих изучить интересующий вопрос всесторонне. Так, наблюдение зачастую осуществляется совместно с прослушиванием телефонных переговоров, контрольная поставка — совместно со сбором образцов для сравнительного исследования и т.п.

Эти мероприятия носят, как правило, разведывательно-поисковый характер и направлены на получение следующей информации:

1)о лицах, замышляющих, подготавливающих, совершающих, а также о лицах, способствующих этой деятельности;

2)о наличии материальных следов противоправной деятельности, в том числе орудий преступлений, предметов, добытых преступным путем, и о возможности их использования в качестве источников доказательств при раскрытии преступления;

3)о существовании и местонахождении лиц, обладающих информацией об интересующем оперативного сотрудника событии (например, очевидцев);

4)о местонахождении лиц, скрывающихся от следствия и суда;

5)о без вести пропавших гражданах.

К этим мероприятиям привлекаются как оперативные сотрудники, так и агентура, а также граждане. Конечные цели произвольных мероприятий перед гражданином, как правило, не расшифровываются.

Оперативно-розыскные мероприятия включают в себя комплекс оперативно-розыскных действий и зачастую имеют значительную временную протяженность, от нескольких часов до нескольких месяцев и лет. В ряде статей Федерального Закона об ОРД первоначальный срок отдельных мероприятий ограничен сроком в 6 месяцев (например, контроль почтовых отправлений, телеграфных и иных сообщений; прослушивание телефонных переговоров). Рассматриваемые мероприятия включают в себя элементарные операции, действия, виды которых весьма разнообразны, как многообразны и явления, процессы, информацию о которых необходимо иметь для раскрытия преступления или выполнения их задач оперативно-розыскной деятельности.

Одна из тактических особенностей оперативно-розыскных мероприятий — это использование приемов маскировки (например, самого факта присутствия оперативного работника на месте его проведения) или легендирования личности оперативного сотрудника, а также целей, которые он преследует. Естественно, легендирование должно осуществляться на основе реальной оценки оперативно-розыскной ситуации, с учетом всех бытующих в социальном слое, группе обычаев, правил, привычек, норм поведения. При этом следует отметить, что легендирование в той или иной степени пронизывает все оперативно-розыскные мероприятия.

Принятие решения о производстве оперативно - розыскного мероприятия должно быть обоснованным. 

Законными основаниями для их проведения могут быть изложенные в ч. 1 ст. 7 Федерального Закона об ОРД обстоятельства:

- наличие возбужденного уголовного дела; 

- сведения о признаках подготавливаемого, совершаемого или совершенного преступного деяния, а также о лицах, его подготавливающих, совершающих или совершивших, если нет достаточных данных для решения вопроса о возбуждении уголовного дела; 

- данные о событиях или действиях, создающих угрозу государственной, военной, экономической или экологической безопасности Российской Федерации; 

- информация о лицах, скрывающихся от органов дознания, следствия и суда или уклоняющихся от уголовного наказания; 

- данные о лицах, без вести пропавших, и об обнаружении неопознанных трупов.

Целью данной работы является рассмотрение наблюдения как одного из оперативно-розыскного мероприятия. 

...
...

Способы оплаты: