Марина
8 (963) 4627092
infozakaz.diplom@gmail.com
07:00-24:00 Мск

Предмет, цели и задачи концепции современного естествознания

Артикул:  05943
Предмет:  Концепции современного естествознания, естествознание
Вид работы:  Готовые контрольные работы
В наличии или на заказ:  В наличии
Объём работы:  26  стр.
Стоимость:  240   руб.

Краткое описание


Cодержание

Введение…3

1.Цели и задачи концепции  современного естествознания…4

2.Предмет концепции  современного естествознания…7

3.Научная и гуманитарная культура…7

Контрольные вопросы…11

Тест…13

Список использованной литературы…26

 

Контрольные вопросы

1.Что такое естествознание?

2.Что изучает курс «Концепции современного естествознания?».

3.Каковы задачи данного предмета?

4.Что входит в предмет естествознания?

5.Существует ли деление культур на естественнонаучную и гуманитарную?

 

1.Каковы цели данной науки?

2.Какова  непосредственная цель науки?

3.Что такое концепция?

4.Имеют ли гуманитарные науки  свою специфику в сравнении с естествознанием?

5.Что изучает предмет естествознания?

 

1.Каковы  основные задачи курса «Концепции современного естествознания?»

2.Курс естествознания призван вооружить студентов знаниями, отвечающими современному уровню?

3.Можно ли сказать, что у естествознания есть ближайшая или непосредственная цель?

4.Верно ли утверждение, что познавательное отношение неотделимо от ценностного, объективное знание — от субъективно-пристрастных оценок?

5.Что такое мировоззрение?

 

1.Согласны ли вы с тем, что естествознание  - это совокупность наук о природе?

2.Что такое парадигма?

3.Естествознание имеет одну или несколько целей?

4.Есть ли у естествознания конечная цель?

5.Познавательное отношение отделимо от ценностного?

 

Тест № 1

1.Целями естествознания являются:

а)находить сущность явлений природы, их законы и на этой основе предвидеть или создавать новые явления.

б)раскрывать возможности использования на практике познанных законов природы.

в)оба ответа.

 

2.Предметом курса «Концепции современного естествознания» являются?

а)различные формы движения материи в природе;

б)лестница последовательных уровней организации материи и их взаимосвязи;

в) основные формы всякого бытия — пространство и время;

г) закономерная связь явлений природы как общего, так и специфического характера.

д)все ответы.

 

3.Курс естествознания призван вооружить студентов знаниями, отвечающими современному уровню?

а)да.

б)нет. 

 

4.Можно ли сказать , что естествознание — совокупность наук о природе?

а) да.

в) нет.

 

5.Задачами науки являются:

а)ознакомить студентов с основными концепциями современного естествознания;

б)дать слушателям представления о едином процессе развития, охватывающем неживую природу, живое вещество и общество; об уровнях организации материального мира и процессов, протекающих в нем, выступающих звеньями одной цепи;

в)вооружить студентов знаниями закономерностей развития природы и общества;

г)формировать умения и навыки практического использования достижений науки, ставящих конечной целью адаптацию человека к окружающей среде и достижение рационального природопользования;

д)сориентировать в основных парадигмах единства материального и духовного миров;

е) ознакомить с важнейшими приемами биоэтики;

ж) создать предпосылки для развития заложенного в каждом человеке интеллектуального потенциала, способ¬ствующего профессиональному и личностному росту и т.д.

з)все ответы.

 

6.Есть ли у естествознания конечная цель?

а)да.

б)нет.

 

7.Есть ли у естествознания непосредственная цель?

а)да.

б)нет.

 

8.Имеют ли гуманитарные науки  свою специфику в сравнении с естествознанием?

а)да. 

б)нет. 

 

9.Существует деление культур на естественнонаучную и гуманитарную?

а)да.

б)нет.

 

10.Практика получения знаний в области естественных наук связана:   

а)с умением применять эти знания

б)опериро¬вать ими в своей повседневной деятельности.

в)все ответы.

 

11.Как и в естествознании, в гуманитарных науках усиливаются интеграционные процессы:

а)за счет прямых связей между ними. 

б)за счет общих методов исследования.

в)оба ответа.

 

12.Единство процессов дифференциации и интеграции особенно наглядно проявляется на стыке: 

а)естественных наук

б)социальных наук

в)гуманитарных наук.

г)все ответы.

 

13.Верно ли определение: наука — сфера человеческой деятельности, функция которой состоит в выработке и систематизации объективных знаний о действительности.

а)да.

б)нет.

 

14.Познавательное отношение отделимо от ценностного?

а)да.

б)нет.

 

15.Естествознание имеет одну или несколько целей?

а)одну.

б)несколько.

 

Тест № 2

1.Цели естествознания совпадают с целями самой человеческой деятельности.

а)да.

б)нет.

 

2.Концепция — это:

а)определенный способ понимания

б)трактовка каких-либо явлений 

в)основная точка зрения.

г)все ответы.

 

3.Деление культур на естественнонаучную и гуманитарную произошло в:

а)XIX веке.

б)XX веке.

в)XVII веке.

 

4.Верно , что естествознание — совокупность наук о природе?

а)да.

б)нет.

 

5.Верно ли утверждение, что отдельные отрасли знания — естественные, технические, социальные и гуманитарные науки в отрыве одна от другой не могут дать целостную картину природы, общества и человека как социоприродного феномена:

а)да.

б)нет.

 

6. Предмет естествознания – это закономерная связь явлений природы:   

а) общего характера.

б) специфического характера.

в) все ответы.

 

7.Познание законов природы – это:

а)ближайшая цель:

б)конечная цель.

 

8.В естествознании  высказываются:

а)последние идеи и  гипотезы

б)точки зрения на важнейшие вопросы современного естествознания.

в)оба ответа:

 

9.Парадигма — это:

а)это строго научная теория, господствующая в течение определенного исторического периода в научном обществе. 

б)это модель постановки проблем, методов их исследования и решения.

в)оба ответа верные.

 

10.Мировоззрение — это:

а)система обобщенных взглядов на объективный мир и место человека в нем

б)система обобщенных взглядов на отношение человека к окружающей действительности и самому себе.

в)оба ответа.

 

11.Предмет естествознания – это:

а)основные формы всякого бытия — пространство

б)основные формы всякого бытия —  время.

в)оба ответа.

 

12.Содействие практическому использованию законов природы – это:

а)ближайшая цель.

б)конечная цель.

 

13.Все большее значение в сфере этических и правовых проблем науки

приобретают совместные разработки:    

а)естественников

б)гуманитариев

в)обществоведов 

г)философов.

д)все ответы.

 

14.В гуманитарных науках усиливаются интеграци¬онные процессы:

а)за счет прямых связей между ними. 

б)за счет общих методов исследования.

в)оба ответа.

 

15.Высот в науке и  искусстве Леонардо да Винчи, М.В. Ломоносов, И.В. Гете, А.П. Бородин (ученый-химик и знаменитый композитор), И.А. Ефремов (ученый-палеонтолог и писатель) достигли :

а)в эпоху Возрождения

б)в более поздние века.

в)оба ответа.

 

16.Верно, что наука влияет на многие аспекты жизни людей:

а)да.

б)нет. 

 

Тест № 3

1.Изучение курса естествознания возможно:

а)в рамках методологических проблем научного познания природы

б)в рамках мировоззренческих проблем научного познания природы.

в)оба ответа.

 

2.Верно, что выводы, которые студенты смогут делать в процессе усвоения курса, должны быть не фактом механического заучивания, а плодом творческого мышления:

а)да.

б)нет.

 

3.В.Ф. Ноздрев  - это автор: 

а)12 поэтических сборников.

б)10 поэтических сборников.

в)9 поэтических сборников.

 

4.Общим для поэзии ученых-поэтов, включенных в поэтический сборник, является:

а)взволнованный патриотизм

б)любовь к Родине.

в)оба ответа.

 

5.Предмет естествознания – это:

а)одинаковые формы движения материи в природе

б)различные формы движения материи в природе.

 

6.Парадигма — это:

а)это строго научная теория, господствующая в течение определенного исторического периода в научном обществе. 

б)это модель постановки проблем, методов их исследования и решения.

в)оба ответа верные.

 

7.Творческая работа в науке является философским фундаментом для поэзии и значительно повышает:

а)общую культуру личности

б)эрудицию.

в)оба ответа.

 

8.Можно ли сказать , что естествознание — совокупность наук о природе?

а)да.

в)нет.

 

9.Академик И.Р. Шафаревич является: 

а)крупнейшим математиком

б)историком 

в)обществоведом.

г)все ответы.

 

10.И.В.Гёте  - это автор: 

а)12 поэтических сборников.

б)10 поэтических сборников.

в)9 поэтических сборников.

 

11.Верно утверждение, что определенное различие естествознания и гуманитарного знания не отменяет наличия и сходства между ними, общих закономерностей развития тех и других

а)верно.

б)не верно.

 

12.Непосредственная цель науки — это

а)описание процессов и явлений действительности.

б)объяснение процессов и явлений действительности.

в)предсказание процессов и явлений действительности.

 

13.Концепция — это:

а)определенный способ понимания

б)трактовка каких-либо явлений 

в)основная точка зрения.

г)все ответы.

 

14.Деление культур на естественнонаучную и гуманитарную произошло в:

а)XIX веке.

б)XX веке.

в)XVII веке.

 

15.Содействие практическому использованию законов природы – это:

а)ближайшая цель.

б)конечная цель.

 

Тест № 4

1.Предметом курса «Концепции современного естествознания» являются?

а)различные формы движения материи в природе;

б)лестница последовательных уровней организации материи и их взаимосвязи;

в)основные формы всякого бытия — пространство и время;

г)закономерная связь явлений природы как общего, так и специфического характера.

д)все ответы.

 

2.Практика получения знаний в области естественных наук связана:   

а)с умением применять эти знания

б)оперировать ими в своей повседневной деятельности.

в)все ответы.

 

3.Верно ли определение: наука — сфера человеческой деятельности, функция которой состоит в выработке и систематизации объек¬тивных знаний о действительности.

а)да.

б)нет.

 

4.Познава¬тельное отношение отделимо от ценностного?

а)да.

б)нет.

 

5.Естествознание имеет одну или несколько целей?

а)одну.

б)несколько.

 

6.Предмет естествознания – это закономерная связь явлений природы:   

а)общего характера.

б)специфического характера.

в)все ответы.

 

7.Познание зако¬нов природы – это:

а)ближайшая цель:

б)конечная цель.

 

8.В естествознании  высказываются:

а)последние идеи и  гипотезы

б)точки зрения на важнейшие вопросы современного есте¬ствознания.

в)оба ответа:

 

9.Парадигма — это:

а)это строго научная теория, господствующая в течение опре¬деленного исторического периода в научном обществе. 

б) это модель постановки проблем, методов их исследова¬ния и решения.

в) оба ответа верные.

 

10.В.Ф. Ноздрев  - это автор: 

а)8 поэтических сборников.

б)12 поэтических сборников.

в)10 поэтических сборников.

 

11.Общим для поэзии ученых-поэтов, включенных в поэтический сборник, является:

а)любовь к Родине.

б)взволнованный патриотизм 

в)оба ответа.

 

12.Начальная цель науки — это

а)описание процессов и явлений действительности.

б)объяснение процессов и явлений действительности.

в)предсказание процессов и явлений действительности.

г)все ответы верные.

 

13.Теория (концепция)— это:

а)определенный способ понимания

б)трактовка каких-либо явлений 

в)основная точка зрения.

г)все ответы.

 

14.Имеют ли гуманитарные науки  свою специфику в сравнении с естествознанием?

а)да. 

б)нет. 

  

15.Деление культур на естественнонаучную и гуманитарную произошло в:

а)XX веке.

б)XXI веке.

в)XXвеке.

...
...

Способы оплаты: