Cодержание
Введение…3
1.Цели и задачи концепции современного естествознания…4
2.Предмет концепции современного естествознания…7
3.Научная и гуманитарная культура…7
Контрольные вопросы…11
Тест…13
Список использованной литературы…26
Контрольные вопросы
1.Что такое естествознание?
2.Что изучает курс «Концепции современного естествознания?».
3.Каковы задачи данного предмета?
4.Что входит в предмет естествознания?
5.Существует ли деление культур на естественнонаучную и гуманитарную?
1.Каковы цели данной науки?
2.Какова непосредственная цель науки?
3.Что такое концепция?
4.Имеют ли гуманитарные науки свою специфику в сравнении с естествознанием?
5.Что изучает предмет естествознания?
1.Каковы основные задачи курса «Концепции современного естествознания?»
2.Курс естествознания призван вооружить студентов знаниями, отвечающими современному уровню?
3.Можно ли сказать, что у естествознания есть ближайшая или непосредственная цель?
4.Верно ли утверждение, что познавательное отношение неотделимо от ценностного, объективное знание — от субъективно-пристрастных оценок?
5.Что такое мировоззрение?
1.Согласны ли вы с тем, что естествознание - это совокупность наук о природе?
2.Что такое парадигма?
3.Естествознание имеет одну или несколько целей?
4.Есть ли у естествознания конечная цель?
5.Познавательное отношение отделимо от ценностного?
1.Целями естествознания являются:
а)находить сущность явлений природы, их законы и на этой основе предвидеть или создавать новые явления.
б)раскрывать возможности использования на практике познанных законов природы.
в)оба ответа.
2.Предметом курса «Концепции современного естествознания» являются?
а)различные формы движения материи в природе;
б)лестница последовательных уровней организации материи и их взаимосвязи;
в) основные формы всякого бытия — пространство и время;
г) закономерная связь явлений природы как общего, так и специфического характера.
д)все ответы.
3.Курс естествознания призван вооружить студентов знаниями, отвечающими современному уровню?
а)да.
б)нет.
4.Можно ли сказать , что естествознание — совокупность наук о природе?
а) да.
в) нет.
5.Задачами науки являются:
а)ознакомить студентов с основными концепциями современного естествознания;
б)дать слушателям представления о едином процессе развития, охватывающем неживую природу, живое вещество и общество; об уровнях организации материального мира и процессов, протекающих в нем, выступающих звеньями одной цепи;
в)вооружить студентов знаниями закономерностей развития природы и общества;
г)формировать умения и навыки практического использования достижений науки, ставящих конечной целью адаптацию человека к окружающей среде и достижение рационального природопользования;
д)сориентировать в основных парадигмах единства материального и духовного миров;
е) ознакомить с важнейшими приемами биоэтики;
ж) создать предпосылки для развития заложенного в каждом человеке интеллектуального потенциала, способ¬ствующего профессиональному и личностному росту и т.д.
з)все ответы.
6.Есть ли у естествознания конечная цель?
а)да.
б)нет.
7.Есть ли у естествознания непосредственная цель?
а)да.
б)нет.
8.Имеют ли гуманитарные науки свою специфику в сравнении с естествознанием?
а)да.
б)нет.
9.Существует деление культур на естественнонаучную и гуманитарную?
а)да.
б)нет.
10.Практика получения знаний в области естественных наук связана:
а)с умением применять эти знания
б)опериро¬вать ими в своей повседневной деятельности.
в)все ответы.
11.Как и в естествознании, в гуманитарных науках усиливаются интеграционные процессы:
а)за счет прямых связей между ними.
б)за счет общих методов исследования.
в)оба ответа.
12.Единство процессов дифференциации и интеграции особенно наглядно проявляется на стыке:
а)естественных наук
б)социальных наук
в)гуманитарных наук.
г)все ответы.
13.Верно ли определение: наука — сфера человеческой деятельности, функция которой состоит в выработке и систематизации объективных знаний о действительности.
а)да.
б)нет.
14.Познавательное отношение отделимо от ценностного?
а)да.
б)нет.
15.Естествознание имеет одну или несколько целей?
а)одну.
б)несколько.
1.Цели естествознания совпадают с целями самой человеческой деятельности.
а)да.
б)нет.
2.Концепция — это:
а)определенный способ понимания
б)трактовка каких-либо явлений
в)основная точка зрения.
г)все ответы.
3.Деление культур на естественнонаучную и гуманитарную произошло в:
а)XIX веке.
б)XX веке.
в)XVII веке.
4.Верно , что естествознание — совокупность наук о природе?
а)да.
б)нет.
5.Верно ли утверждение, что отдельные отрасли знания — естественные, технические, социальные и гуманитарные науки в отрыве одна от другой не могут дать целостную картину природы, общества и человека как социоприродного феномена:
а)да.
б)нет.
6. Предмет естествознания – это закономерная связь явлений природы:
а) общего характера.
б) специфического характера.
в) все ответы.
7.Познание законов природы – это:
а)ближайшая цель:
б)конечная цель.
8.В естествознании высказываются:
а)последние идеи и гипотезы
б)точки зрения на важнейшие вопросы современного естествознания.
в)оба ответа:
9.Парадигма — это:
а)это строго научная теория, господствующая в течение определенного исторического периода в научном обществе.
б)это модель постановки проблем, методов их исследования и решения.
в)оба ответа верные.
10.Мировоззрение — это:
а)система обобщенных взглядов на объективный мир и место человека в нем
б)система обобщенных взглядов на отношение человека к окружающей действительности и самому себе.
в)оба ответа.
11.Предмет естествознания – это:
а)основные формы всякого бытия — пространство
б)основные формы всякого бытия — время.
в)оба ответа.
12.Содействие практическому использованию законов природы – это:
а)ближайшая цель.
б)конечная цель.
13.Все большее значение в сфере этических и правовых проблем науки
приобретают совместные разработки:
а)естественников
б)гуманитариев
в)обществоведов
г)философов.
д)все ответы.
14.В гуманитарных науках усиливаются интеграци¬онные процессы:
а)за счет прямых связей между ними.
б)за счет общих методов исследования.
в)оба ответа.
15.Высот в науке и искусстве Леонардо да Винчи, М.В. Ломоносов, И.В. Гете, А.П. Бородин (ученый-химик и знаменитый композитор), И.А. Ефремов (ученый-палеонтолог и писатель) достигли :
а)в эпоху Возрождения
б)в более поздние века.
в)оба ответа.
16.Верно, что наука влияет на многие аспекты жизни людей:
а)да.
б)нет.
1.Изучение курса естествознания возможно:
а)в рамках методологических проблем научного познания природы
б)в рамках мировоззренческих проблем научного познания природы.
в)оба ответа.
2.Верно, что выводы, которые студенты смогут делать в процессе усвоения курса, должны быть не фактом механического заучивания, а плодом творческого мышления:
а)да.
б)нет.
3.В.Ф. Ноздрев - это автор:
а)12 поэтических сборников.
б)10 поэтических сборников.
в)9 поэтических сборников.
4.Общим для поэзии ученых-поэтов, включенных в поэтический сборник, является:
а)взволнованный патриотизм
б)любовь к Родине.
в)оба ответа.
5.Предмет естествознания – это:
а)одинаковые формы движения материи в природе
б)различные формы движения материи в природе.
6.Парадигма — это:
а)это строго научная теория, господствующая в течение определенного исторического периода в научном обществе.
б)это модель постановки проблем, методов их исследования и решения.
в)оба ответа верные.
7.Творческая работа в науке является философским фундаментом для поэзии и значительно повышает:
а)общую культуру личности
б)эрудицию.
в)оба ответа.
8.Можно ли сказать , что естествознание — совокупность наук о природе?
а)да.
в)нет.
9.Академик И.Р. Шафаревич является:
а)крупнейшим математиком
б)историком
в)обществоведом.
г)все ответы.
10.И.В.Гёте - это автор:
а)12 поэтических сборников.
б)10 поэтических сборников.
в)9 поэтических сборников.
11.Верно утверждение, что определенное различие естествознания и гуманитарного знания не отменяет наличия и сходства между ними, общих закономерностей развития тех и других
а)верно.
б)не верно.
12.Непосредственная цель науки — это
а)описание процессов и явлений действительности.
б)объяснение процессов и явлений действительности.
в)предсказание процессов и явлений действительности.
13.Концепция — это:
а)определенный способ понимания
б)трактовка каких-либо явлений
в)основная точка зрения.
г)все ответы.
14.Деление культур на естественнонаучную и гуманитарную произошло в:
а)XIX веке.
б)XX веке.
в)XVII веке.
15.Содействие практическому использованию законов природы – это:
а)ближайшая цель.
б)конечная цель.
1.Предметом курса «Концепции современного естествознания» являются?
а)различные формы движения материи в природе;
б)лестница последовательных уровней организации материи и их взаимосвязи;
в)основные формы всякого бытия — пространство и время;
г)закономерная связь явлений природы как общего, так и специфического характера.
д)все ответы.
2.Практика получения знаний в области естественных наук связана:
а)с умением применять эти знания
б)оперировать ими в своей повседневной деятельности.
в)все ответы.
3.Верно ли определение: наука — сфера человеческой деятельности, функция которой состоит в выработке и систематизации объек¬тивных знаний о действительности.
а)да.
б)нет.
4.Познава¬тельное отношение отделимо от ценностного?
а)да.
б)нет.
5.Естествознание имеет одну или несколько целей?
а)одну.
б)несколько.
6.Предмет естествознания – это закономерная связь явлений природы:
а)общего характера.
б)специфического характера.
в)все ответы.
7.Познание зако¬нов природы – это:
а)ближайшая цель:
б)конечная цель.
8.В естествознании высказываются:
а)последние идеи и гипотезы
б)точки зрения на важнейшие вопросы современного есте¬ствознания.
в)оба ответа:
9.Парадигма — это:
а)это строго научная теория, господствующая в течение опре¬деленного исторического периода в научном обществе.
б) это модель постановки проблем, методов их исследова¬ния и решения.
в) оба ответа верные.
10.В.Ф. Ноздрев - это автор:
а)8 поэтических сборников.
б)12 поэтических сборников.
в)10 поэтических сборников.
11.Общим для поэзии ученых-поэтов, включенных в поэтический сборник, является:
а)любовь к Родине.
б)взволнованный патриотизм
в)оба ответа.
12.Начальная цель науки — это
а)описание процессов и явлений действительности.
б)объяснение процессов и явлений действительности.
в)предсказание процессов и явлений действительности.
г)все ответы верные.
13.Теория (концепция)— это:
а)определенный способ понимания
б)трактовка каких-либо явлений
в)основная точка зрения.
г)все ответы.
14.Имеют ли гуманитарные науки свою специфику в сравнении с естествознанием?
а)да.
б)нет.
15.Деление культур на естественнонаучную и гуманитарную произошло в:
а)XX веке.
б)XXI веке.
в)XXвеке.
Не нашли готовую?