Оглавление
Введение...3
1.Культура и духовная жизнь советского общества в первое послеоктябрьское десятилетие. Условия развития культуры в годы НЭПА...5
2.Образование и наука...9
3.Литература и искусство...11
4.Культурная жизнь в конце 20-х-30-е годы.
Идеологизация культуры...12
Образование и наука...13
Художественная жизнь...15
Русское зарубежье...17
Заключение...19
Список использованной литературы...21
Введение
Составной частью проходивших в послеоктябрьские годы преобразований являлись перемены в сфере культуры («культурная революция»). Они затронули образование, науку, технику, литературу, искусство, всю духовную жизнь общества.
Направление и характер начавшихся в культурной сфере изменений определялись установками на формирование новой, социалистической художественной культуры. С ее созданием партийно-государственное руководство страны увязывало построение социалистического общества.
Советский период - это сложное и противоречивое явление в развитии не только нашей истории, но и культуры. ХХ век дал отечеству гениальных ученых и исследователей, талантливых художников, писателей, музыкантов, режиссеров. Появились многочисленные творческие объединения, художественные школы, направления, течения, стили.
Однако именно в ХХ веке в России была создана тотализированная социокультурная система, отличительными чертами которой были идеологический контроль над духовной жизнью общества, манипулирование сознанием, уничтожение инакомыслия, физическое уничтожение цвета российской и научной и художественной интеллигенции. Словом, культура советского периода была противоречива. В ней проявлялись как положительные, так и отрицательные явления. В ее оценке необходимо соблюдение принципа объективности, исключение каких-либо идеологических пристрастий. В таком ключе необходимо анализировать культуру и духовную жизнь советского общества в 20-30-е годы.
Цель работы - рассмотреть культуру и духовную жизнь советского общества в 20-30-е годы.
Цель определила решение следующих задач:
1.Охарактеризовать культуру и духовную жизнь советского общества в первое послеоктябрьское десятилетие, а также условия развития культуры в годы НЭПА.
2.Рассмотреть образование и науку, литературу и искусство.
3.Изучить культурную жизнь в конце 20-х-30-е годы.
Не нашли готовую?