Вариант 10
Теоретический вопрос. Основные объекты баз данных. Microsoft Access: типы данных используемые при создании таблиц в базе данных.
Задание 2.Создать таблицу, содержащую список крупнейших городов мира, в которой отражались бы следующие данные: название города, население в тысячах жителей, год переписи, государство, является ли столицей, является ли морским портом.
Найти:
1.Построить диаграмму, отражающую численность населения городов .
2.Определить самый крупный город.
Практическое задание (выполняется на компьютере), для всех вариантов.
Задача №1.
Создание и работа с однотабличной базой данных в MS Access
Технология выполнения:
№ 1.Создать базу данных.
Запустите приложение Microsoft Access (Пуск/ Программы/ Microsoft Access).
- В окне Microsoft Access выберите Новая база данных;
- Укажите имя и путь для сохранения новой БД:
№ 2.Создать таблицу в БД «Студенты и задания»
1.В окне «Все таблицы», используя контекстное меню, перейти в Режим конструктора для Таблицы 1.
2.Ввести имя таблицы: Студенты.
3.Создать структуру таблицы, определив следующие поля (имена полей вводятся с клавиатуры, тип выбирается из раскрывающегося списка):
4.Обратите внимание, что первое поле Код является ключевым .
5.В свойствах таблицы «Студенты» установите следующие свойства полей:
а) Фамилия: Обязательное поле – Да;
б) Тема задания: Обязательное поле – Да;
в) Дата выполнения:
Обязательное поле – Да,
Маска для ввода ( ) – Краткий формат даты;
г) Оценка:
Значение по умолчанию 2;
Условие на значение – >=2 And <=5;
6.Сохраните изменения и, используя контекстное меню таблицы Группа, перейдите в Режим таблицы
№ 3.Заполнить таблицу «Студенты» данными.
1. Двойным щелчком мыши откройте таблицу «Студенты» и внесите записи:
2. Закройте таблицу «Студенты».
№ 4.Создать форму для ввода данных в таблицу «Студенты»
1.Выполните команду Создание / Формы (режим Макета)
2.Удалите поле Код из макета
3.Изменить внешний вид формы Формат / Автоформат;
4.Сохраните изменения , указав имя формы – Студенты.
5.Закрыть макет формы.
№ 5.Используя форму «Студенты» внести в таблицу записи.
1.Двойным щелчком мыши откройте форму «Студенты»:
Перемещение по записям и добавление новых записей в таблицу осуществляется при помощи кнопок:
2.Внесите записи:
Таблица
Сергеев М.Н. |
Электронная почта |
15.04.2007 |
|
5 |
Проскурин К.Г. |
Архитектура ПК |
20.04.2007 |
Не указаны характеристики перечисленных в работе устройств |
3 |
Проскурин К.Г. |
Архитектура ПК |
20.04.2007 |
Не указаны характеристики перечисленных в работе устройств |
3 |
Смирнова О.М. |
Браузеры |
25.04.2007 |
|
5 |
Орлова А.В. |
Поисковые системы Интернет |
15.04.2007 |
Нет сравнительных характеристик поисковых систем |
4 |
Березкина И.И. |
Системы счисления |
16.07.2007 |
Нет алгоритмов перевода чисел из одной системы счисления в другую и примеров |
2 |
Говорова В.Е. |
СУБД MS Access |
15.04.2007 |
Рассмотрены не все объекты СУБД MSAccess |
4 |
Амплеева Е.В. |
Компьютерные сети |
16.05.2007 |
|
5 |
№6.Добавить в форму данных сводную диаграмму об успеваемости студентов.
1.Открыть форму данных «Студенты» в режиме конструктора
2.Увеличить область данных, опустив Примечание формы:
3.Выбрать меню Конструктор / Элементы управления / Вставить диаграмму ; щелкните мышью в нижней части области данных формы и появиться окно «Создание диаграммы»:
3.1.Выбрать таблицу студенты; Далее;
3.2.Выбрать поле Оценка;
3.3.Выбрать тип диаграммы – Гистограмма; Далее;
3.4.Определить области данных для диаграммы:
3.5.Удалить поля формы и поля диаграммы как показано на рисунке:
3.6.Задать название диаграммы и убрать лишние обозначения из диаграммы:
4.Добавим подписи данных в диаграмму. Для этого:
4.1.Щелкните дважды мышью по диаграмме (или в контекстном меню выберите Объект диаграмма / Изменить);
4.2.Щелкните правой кнопкой мыши по диаграмме и выберите Параметры диаграммы; добавьте подписи осей, согласно рисунку
5.Сохраните изменения и закройте форму «Студенты».
6.Двойным щелчком откройте форму «Студенты» и посмотрите результат.
№7.Создать запрос на выборку студентов, у которых результаты выполнения работ превышают оценки 2.
1.Выполните команду Создание / Другие / Конструктор запросов
2.На вкладке Таблица выберите таблицу «Студенты»; нажать кнопку Добавить, а затем Закрыть;
3.Добавьте в бланк запроса следующие поля данной таблицы:
4.В поле Оценка записать условие отбора:
5.Посмотрите результат запроса с помощью команды Конструктор / Результаты / Выполнить;
6.Закройте окно и сохраните запрос под именем «Студенты с оценками 3,4,5».
№ 8.Создать отчет с результатами выполнения работ студентами.
1.Выполните команду Создать / Отчеты / Мастер отчетов:
2.Выберите таблицу «Студенты»; включите поля Фамилия, Тема задания, Дата выполнения, Оценка; Далее;
3.Добавьте уровень группировки Оценка, выбрав в левом окне Оценка и щелкнув по кнопке ; Далее;
4.Установите сортировку по возрастанию по полю Фамилия; Далее;
5.Выберите макет отчета – ступенчатый; Далее;
6.Выберите стиль отчета; Далее;
7.Введите название отчета «Успеваемость студентов» и щелкните по кнопке Готово.
На экране появится отчет. Его можно просмотреть, изменяя масштаб (щелкнув по листу) и перелистывая страницы (в нижней части экрана). Его можно также распечатать, выполнив команду Файл / Печать. После завершения необходимых вам операций закройте окно просмотра отчета.
Не нашли готовую?