Оглавление
Введение...3
1. Ценообразование в условиях командно-административной системы СССР...4
2. Либерализация цен в начале 90-х годов и её последствия...8
3. Государственное регулирование цен в российской экономике...12
Заключение...14
Список использованной литературы...15
Введение
Бесспорно, что цена - сердцевина рыночных отношений. Без рыночных цен не может быть рыночного хозяйства. Но верна также мысль, что модель реформирования системы цен зависит от концепции рынка, особенностей его формирования в исторически сложившейся структуре экономики.
Реформа цен — это стержень всей экономической реформы, на котором базируются ее важнейшие элементы: введение единой системы налогообложения, развитие конкурентных отношений между государственными предприятиями и кооперативным сектором, переход к территориальному хозрасчету. Без реформы цен не может быть объективного курса рубля, нереально говорить и о его конвертируемости. Более того, международный торговый обмен будет идти с постоянным перекосом в пользу продажи сырьевых товаров и сдерживания экспорта продукции машиностроения.
Реформа цен не только является базовым условием развития всей экономической реформы, но она также зависит и от степени развитости других элементов этой реформы. И речь идет прежде всего об активном использовании финансово-кредитного регулирования. Реформа цен сократит излишки денежной массы, но необходимо найти каналы реализации этих денег, с тем чтобы они не давили на уровень и динамику цен. Без надежной системы цен мы будем постоянно попадать впросак в развитии аренды и акционерных обществ, приватизации, потому что без реальной цены не может быть реальной стоимости государственного имущества. И поэтому во многих случаях государство может проиграть, потерять значительную часть дохода, которую оно получает от функционирования государственной собственности.
В данной работе реформу ценообразования рассмотрим в условиях командно-административной системы, а также на примере либерализации экономики, охарактеризуем государственное регулирование цен в российской экономике.
Итак, цель работы – рассмотрение реформы ценообразования.
Заключение
Реформа мучительно, с социальными издержками, но свершилась.
Уязвимые элементы реформы были ясны ее разработчикам, в курсе особенно болезненных вопросов были и высшие руководители страны. Это прежде всего относилось к детскому ассортименту товаров легкой промышленности, общественному питанию, транспорту. Их резкое подорожание оказалось особенно чувствительным для семейного бюджета.
Специалисты Госкомцен СССР разработали прейскуранты с гораздо меньшим ростом цен на товары детского ассортимента, но их проектировки не были приняты. И для этого были веские причины. Социально низкие цены требовали больших дотаций, а денег для них не было. Бюджеты Союза и многих республик были дефицитны.
В то время особую актуальность приобретал вопрос: каким путем дальше осуществлять реформу системы цен?
В любом варианте этой реформы цена уже не могла быть застывшим нормативом, она должна быть в постоянном движении. На первый план выдвигалась задача глубокого анализа пройденного этапа в реформе цен. Надо дать четкие ответы, какое влияние оказывают новые оптовые, закупочные и розничные цены на развитие экономики. Способствуют ли они стабилизации производства, сбалансированности спроса и предложения на средства производства и предметы потребления? Как новые закупочные цены могут повлиять на производство и товарность зерна, хлопка, шерсти, мяса?
Список используемой литературы
1. Иохин В.Я. Экономическая теория. М.,2010.
2. Ценообразование; Учебное пособие / Под ред. И К Салимжанова. М.: Финстатинформ, 2011.
3. Яковлев Н. Я. Цены и ценообразование: Учебное по¬собие. Чебоксары: Салика, 2012.
4. Уткин Э.А. Цены. Ценообразование. Ценовая политика. - Л.: Ассоциация авторов и издателей .Издательств. ЖМОС, 2011.
5. Шарипова З.Г. Ценообразование. Ч.,2010.
Не нашли готовую?