ПКЗ по дисциплине «Введение в специальность»
(направление 081100 «Государственное и муниципальное управление»)
ПКЗ состоит из двух обязательных разделов
Раздел 1
1.Кратко охарактеризуйте полномочия конкретного федерального государственного органа, государственного органа субъекта Российской Федерации, органа местного самоуправления (на ваш выбор).
При описании государственного органа / органа местного самоуправления рекомендуется придерживаться следующей схемы:
- наименование;
- назначение;
- основные полномочия;
- порядок формирования;
- руководитель (ФИО);
- ссылка на сайт в сети Интернет.
2.Выберите одну общекультурную и одну профессиональную компетенцию из ФГОС по направлению «Государственное и муниципальное управление» и докажите их необходимость для реализации конкретных полномочий государственного органа или органа местного самоуправления.
Объем данного раздела – не более 5 страниц машинописного текста в редакторе Word. Шрифт: Times New Roman, кегль - 14, интервал – 1,5. Все поля по 20 мм.
Максимальный балл за материалы первого раздела – 30.
Раздел 2
Напишите эссе по любой из предложенных тем (на выбор).
Темы эссе:
1.Служба и служение. Что означает быть государственным служащим?
2.Чиновник и чин. Почему чиновника назвали чиновником?
3.Идеален ли идеальный бюрократ Макса Вебера?
4.Зачем мне государство?
5.Мое место в местном сообществе?
6. Социальная политика государства: как оценить ее эффективность?
7.Высшее должностное лицо субъекта Российской Федерации: выбирать или назначать?
8.Вступать ли чиновнику в партию?
9.Как победить коррупцию?
10.Нужна ли Сибирская республика?
Требования к написанию эссе:
Эссе - это литературное произведение (связный текст), отражающий позицию автора по какому-либо актуальному вопросу (проблеме).
Цель эссе - высказать свою точку зрения и сформировать непротиворечивую систему аргументов, обосновывающих предпочтительность позиции, выбранной автором данного текста.
Эссе включает в себя следующие элементы:
1.Введение. В нем формулируется тема, обосновывается ее актуальность, раскрывается расхождение мнений, обосновывается структура рассмотрения темы, осуществляете переход к основному суждению.
2.Основная часть. Включает в себя:
- формулировку суждений и аргументов, которые выдвигает автор, обычно, два-три аргумента;
- доказательства, факты и примеры в поддержку авторской позиции;
- анализ контр-аргументов и противоположных суждений, при этом необходимо показать их слабые стороны.
Наиболее важные понятия, входящие в эссе, систематизируются, иллюстрируются примерами. Суждения, приведенные в эссе, должны быть доказательны. Доказательство - совокупность логических приемов обоснования истинности какого-либо положения с помощью других истинных и связанных с ним суждений. Структура любого доказательства включает в себя:
тезис - суждение, которое надо доказать;
аргументы - суждения, опирающиеся на категории, которые используются при доказательстве истинности тезиса;
вывод - суждение, логически вытекающее из приводимых автором аргументов.
3.Заключение. Повторяется основное суждение, резюмируются аргументы в защиту основного суждения, дается общее заключение о полезности данного утверждения.
Оформление материалов эссе:
Эссе представляется в электронном виде. Объем – до 3- 5 страниц машинописного текста в редакторе Word. Шрифт: Times New Roman, кегль - 14, интервал – 1,5. Все поля по 20 мм.
Критерии оценки материалов эссе:
При оценивании материалов необходимо учитывать следующие элементы:
1.Представление собственной точки зрения (позиции, отношения) при раскрытии проблемы;
2.Раскрытие проблемы на теоретическом уровне (в связях и с обоснованиями) или на бытовом уровне, с корректным использованием или без использования научных понятий в контексте ответа на вопрос эссе;
3.Аргументация своей позиции с опорой на факты социально-экономической действительности или собственный опыт.
Все эти элементы должны быть изучения и оценены членами жюри.
Таблица
Основные критерии и уровни оценки |
Баллы |
1. Представлена собственная точка зрения (позиция, отношение) при раскрытии проблемы. 2. Проблема раскрыта на теоретическом уровне, в связях и обоснованиях, с корректным использованием научных терминов и понятий в контексте ответа. 3. Дана аргументация своего мнения с опорой на факты социально-экономической действительности или личный социальный опыт. |
до 70 |
1. Представлена собственная точка зрения (позиция, отношение) при раскрытии проблемы. 2. Проблема раскрыта с корректным использованием научных терминов и понятий в контексте ответа, но теоретические связи и обоснования не присутствуют или явно не прослеживаются. 3. Дана аргументация своего мнения с опорой на факты социально-экономической действительности или личный социальный опыт. |
до 60 |
1. Представлена собственная точка зрения (позиция, отношение) при раскрытии проблемы. 2. Проблема раскрыта при формальном использовании научных терминов. 3. Дана аргументация своего мнения с опорой на факты социально-экономической действительности или личный социальный опыт. |
до 50 |
1. Представлена собственная позиция при раскрытии проблемы. 2. Проблема обозначена на бытовом уровне. 3. Аргументация неубедительная или отсутствует. |
до 40 |
1. Не ясно выражена собственная позиция. 2. Проблема не раскрыта, или сформулировано мнение без аргументов. 3. Аргументация своего мнения дана вне контекста проблемы. |
до 30 |
Максимальный балл за материалы эссе |
70 |
Не нашли готовую?